ТТК вышел на рынок ВАТС
АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) запустила новый продукт для корпоративных клиентов - "Виртуальную АТС" (ВАТС). Сервис обладает всеми функциями полноценной офисной телефонной станции - системой IVR (Interactive Voice Response), сценариями обработки вызовов, возможностью записи разговоров, аудиоконференцсвязью, личным кабинетом со статистикой вызовов и короткими номерами сотрудников. Преимущество продукта ТТК заключается в отсутствии дорогостоящих внедрений.
"Виртуальная АТС" от "ТрансТелеКома" стала альтернативой классическим телефонным станциям. Она не требует капитальных вложений и наличия в штате специально обученного персонала.
ТТК предлагает три вида тарифных планов на использование виртуальных АТС. "Базовый" тарифный план предполагает подключение трех профилей сотрудников за 490 руб. в месяц. К тарифному плану с расширенным функционалом "Отдел" можно подключить 25 профилей сотрудников за 850 руб. в месяц. Тарифный план с самым полным функционалом "Компания" предусматривает подключение 100 профилей сотрудников за 1800 руб. в месяц. Круглосуточная поддержка продукта предоставляется бесплатно.
"Продукт, который мы выпускаем на рынок, обладает большим потенциалом для решения бизнес-задач клиентов. Интеграция с CRM, глубокая аналитика, функции заказа обратного звонка из очереди, SMS-оповещения делают нашу виртуальную АТС полноценным инструментом управления продажами. Возможность интеграции АТС с уже работающей CRM позволяет оценивать эффективность работы отдела продаж, контролировать и улучшать качество работы call-центра. Готовые модули интеграции с популярными коллтрекинг-системами обеспечивают широкие возможности по управлению эффективностью рекламных кампаний", - сообщил руководитель департамента по развитию бизнеса на корпоративном и государственном рынке компании ТТК Александр Дубинин.
В настоящий момент услугой "Виртуальная АТС" могут воспользоваться корпоративные клиенты ТТК в Москве, Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Омске, Перми, Кемерове, Калининграде, Тюмени, Астрахани, Волгограде, Кургане, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Пензе, Уфе, Челябинске, Хабаровске, Улан-Удэ, Балаково, Вольске, Марксе и Фролово. В будущем география услуги расширится.
В пресс-службе ТТК объяснили необходимость запуска виртуальной АТС стремлением расширить продуктовое предложение для своих региональных корпоративных заказчиков. Представитель пресс-службы обратила внимание на то, что, несмотря на давнюю представленность услуги в портфелях операторов, рынок насыщен только в Москве и Петербурге. При этом на российские регионы приходится основная клиентская база ТТК. Соответственно, есть потенциал для развития услуги.
В данный момент "ТрансТелеКом" работает над расширением функционала услуги. Актуальным является вопрос интеграции ВАТС с информационными системами клиента. Также в течение 2018 г. ТТК планирует выпустить несколько дополнительных инструментов для повышения эффективности продаж клиентов.
Руководитель отдела маркетинга ООО "Манго Телеком" Андрей Козловский полагает, что новая услуга "Виртуальная АТС" предоставляет стандартные пользовательские возможности и не выделяется среди нескольких десятков похожих сервисов. Поэтому "Манго Телеком" не ожидает усиления конкуренции с выходом нового игрока на рынок.
"Манго Телеком" делает упор на то, что базового функционала для завоевания рынка недостаточно. "Потенциальные клиенты неплохо осведомлены об облачных коммуникациях и ориентированы не на те платформы, с помощью которых просто реализуется функция связи, а на те, с помощью которых для бизнеса создаются реальные преимущества - в продажах, в клиентском сервисе, в качестве бизнес-процессов и т.д.", - пояснил Андрей Козловский.
Мотивацию традиционных телеком-операторов, выходящих на рынок облачных коммуникаций, специалист "Манго Телеком" объяснил оттоком корпоративных клиентов, которые предпочитают облако. Выход на рынок виртуальных АТС - это попытка "догнать" этих заказчиков .
Директор по корпоративным коммуникациям ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) Анна Бойко полагает, что рынок виртуальных АТС значительно вырос за последний год. Она отметила тенденцию по выходу на этот рынок крупных классических операторов, в надежде диверсифицировать свой бизнес.
Однако, как полагает представитель МТТ, сегмент ВАТС - это уже зрелый рынок с большой, но конечной емкостью, и новым игрокам будет трудно совместить расходы на продвижение с задачей быстрого роста доходов. "ВАТС - это B2B-продукт, а бизнес-клиенты консервативны, поэтому ТТК придется серьезно работать с рынком в условиях существующей насыщенности сегмента предложениями", - считает Анна Бойко.
Виртуальная АТС от ПАО "Ростелеком" на текущий момент предоставляется клиентам в 291 городе России. Однако компания планирует расширять географию услуги в 2018 г. Руководитель направления B2B/B2G департамента внешних коммуникаций "Ростелекома" Инна Губарева сообщила, что оператор обладает самым широким покрытием среди всех операторов, которые предоставляют услуги ВАТС по городской нумерации. Напомним, что "Ростелеком" предлагает виртуальную АТС в пакетном предложении "Быть в плюсе", которое ориентировано на представителей среднего и малого бизнеса.
ПАО "ВымпелКом" также видит потенциал в развитии этой услуги. В подтверждение своих слов в компании привели результаты недавнего исследования "ТМТ Консалтинга" (см. новость ComNews от 2 апреля 2018 г.). Согласно выводам аналитиков, активное продвижение услуги "Облачная АТС" и запущенного в феврале 2017 г. пакета услуг "Мобильное предприятие" позволило "ВымпелКому" в 2,6 раза увеличить количество клиентов, пользующихся услугами виртуальной АТС.
У другого оператора - ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (ПАО "МегаФон") также уже несколько лет развиваются облачные услуги (АТС, видеонаблюдение).
По данным аналитика "ТМТ Консалтинга" Елены Фроловой, сильной конкуренции на рынке ВАТС, вопреки мнению многих игроков, пока не наблюдается. "Несмотря на то что большое количество операторов ВАТС присутствуют в Москве, специализированные операторы ВАТС предоставляют услуги в городах-миллионниках и продвигаются в менее крупные города. Федеральные операторы предлагают услугу практически на всей территории своего присутствия", - заметила она. Елена Фролова назвала конкурентными преимуществами ТТК наличие собственной базы корпоративных клиентов и широкую географию присутствия.
Напомним, что в начале апреля "ТМТ Консалтинг" опубликовал отчет о российском рынке виртуальных АТС (см. новость ComNews от 2 апреля 2018 г.). Согласно данным аналитиков, объем российского рынка виртуальных ВАТС в 2017 г. составил 5,9 млрд руб., увеличившись на 41% по отношению к 2016 г. Количество компаний - клиентов услуги ВАТС достигло 184,8 тыс., увеличившись на 45% по сравнению с показателями 2016 г.
Между основными игроками рынок виртуальных АТС (по количеству компаний-клиентов) распределился следующим образом. Первое место занимает "Манго-Телеком" (23% рынка), второе место - за МТТ (15%), третье - у "Ростелекома" (13%). Далее следуют "ВымпелКом" (8%), "Яндекс" (8%), UISCom (7%), Zadarma (5%), "Телфин" (ООО "ЛайфТелеком", 4%), MCN Telecom (ООО "МСН Телеком", 3%), ПАО "МегаФон" (2%). Остальную часть рынка (12%) "ТМТ Консалтинг" относит к категории "прочих" компаний. Согласно данным "ТМТ Консалтинга", наиболее значительный прирост количества клиентов в 2017 г. произошел у МТТ, "Ростелекома", "ВымпелКома" и "Яндекс.Телефонии".
По данным старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, количество клиентов ВАТС составляет около 185 тыс. компаний. При этом рынок является высококонкуретным - около 10 компаний имеют долю на рынке выше 2%. Отсюда он сделал вывод, что ТТК будет сложно завоевать существенную долю на рынке ВАТС. Однако Богдан Зварич отметил, что данный рынок активно растет, поднявшись в 2017 г. на 41%. В результате за год, по ожиданиям Богдана Зварича, ТТК может привлечь порядка 3-4 тыс. клиентов, что составит около 1,5% рынка.
Согласно прогнозам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, ТТК может рассчитывать на 2-3 тыс. клиентов по услуге виртуальной АТС до конца года. Через год после запуска услуги оператор может занять 2% рынка. Как предполагает Леонид Делицын, преимуществом ТТК является база лояльных клиентов, которые в первую очередь и станут пользователями виртуальных АТС.