Роман Рожков
06.04.2018

Онлайн-сервис вызова такси Uber ведет переговоры с "Ингосстрахом" и Allianz о страховании жизни и здоровья пассажиров и водителей на время поездки. Обсуждаемые условия аналогичны тем, что уже действуют для "Яндекс.Такси", недавно объединившего с Uber бизнес в России и соседних странах. Эксперты считают, что введение страхования всеми участниками рынка такси лишь вопрос времени.

Uber ведет переговоры со страховыми компаниями о страховании жизни и здоровья пассажиров и водителей на время поездки на территории РФ, сообщил "Ъ" источник на рынке страхования. По его словам, размер страхового покрытия будет таким же, как у "Яндекс.Такси", и выплата будет проходить по ускоренной схеме. "Мы действительно думаем об этом и разговариваем со страховыми компаниями",— подтвердил "Ъ" представитель Uber.

Бренды "Яндекс.Такси" и Uber недавно стали частью одной компании. 7 февраля "Яндекс.Такси" и Uber закрыли сделку по объединению бизнеса в России и соседних странах. По состоянию на декабрь 2017 года к "Яндекс.Такси" подключено более 400 тыс. активных водителей, Uber эту цифру не раскрывает. За январь 2018 года в "Яндекс.Такси" и Uber суммарно заказано 62 млн поездок.

С 1 декабря 2017 года в России действует бесплатная страховка на время поездки, заказанной через приложение "Яндекс.Такси". Она распространяется на каждого пассажира в автомобиле и на водителя с компенсацией до 2 млн руб. на человека. Партнеры программы — Allianz, "ВТБ Страхование" и "Ингосстрах".

По информации "Ъ", страховые компании, с которыми Uber обсуждает возможность страхования,— "Ингосстрах" и Allianz.

 "Рассчитываем на долгосрочное сотрудничество, но пока рано говорить о сроках. Логично, что параметры нашего сотрудничества с Uber будут аналогичны тем, что с "Яндекс.Такси"",— говорит начальник отдела страхования пассажирских перевозок "Ингосстраха" Александр Рыбальченко. Директор по розничному андеррайтингу Allianz Павел Конев также подтвердил "Ъ", что компания ведет переговоры с Uber. "Условия пока обсуждаем, базируемся на тех ожиданиях, которые у нас были при запуске проекта с "Яндекс.Такси",— объясняет господин Конев.— Средняя поездка на такси в Москве составляет 7 км и 15 минут, вероятность того, что за это время такси попадет в серьезное ДТП, весьма мала и, по нашим расчетам, составляет 1–2 события на 1 млн. Мы запустили "пилот" с "Яндекс.Такси" в середине октября, и в накопленном массиве эти данные полностью соответствуют действительности. На ту же частоту опираемся сейчас".

Расходы на страховые взносы Uber, как и "Яндекс.Такси", возьмет на себя. По словам представителей агрегаторов, на ценах для пользователей это не скажется. Сумму страховых взносов они не раскрывают. Ее величина будет в диапазоне 1–1,5 руб., которые включаются в стоимость поездки, говорит источник "Ъ".

В сентябре 2017 года первым на российском рынке страховку для пассажиров успел запустить сервис Wheely, партнером стал страховой дом ВСК. Перспективы страхования изучают и в Gett, сообщил представитель компании. Ежедневно в РФ совершается около 3 млн поездок на такси, и страховые взносы агрегаторов могут исчисляться миллиардами рублей, оценивал ранее директор по корпоративным отношениям "Fasten Россия" Александр Костиков.

В недалеком будущем все крупные агрегаторы добровольно застрахуют свою ответственность, уверен руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус. Это общемировая тенденция: Uber в Нью-Йорке страхует жизнь и здоровье пассажиров и водителей через собственную компанию. Пассажиры и сами повышают требования к безопасности и качеству поездок, и, чтобы минимизировать издержки, агрегаторам проще застраховать, к тому же эту инициативу поддерживают ЦБ и Минфин, напомнил он.