© ComNews
14.02.2018

Российский производитель программного обеспечения "1С" запустил новое решение "1С:Готовое рабочее место" на мощностях Mail.Ru Cloud Solutions (MCS) и стал поставщиком лицензий Microsoft для всех проектов сервиса виртуальной инфраструктуры MCS. Для этого стороны подписали соглашение. В Mail.Ru Group и "1С" уверены, что такое партнерство позволит ускорить темпы внедрения облачных инфраструктурных продуктов в российском бизнесе любого калибра - от ИП до крупных корпораций.

Как уточнил корреспонденту ComNews руководитель облачных и бизнес-сервисов Mail.Ru Group Егор Ганин, сотрудничество с "1С" не предполагает разделение прибыли, так как партнерство основано на объединении услуг и формировании нового предложения.

"MCS - провайдер облачной инфраструктуры, "1С" предоставляет ПО. Услуги этих двух компаний раньше можно было приобрести по отдельности. Теперь же появилась возможность приобрести "1С:Готовое рабочее место" без капитальных затрат, просто арендовав виртуальные серверы у MCS", - пояснил он. Кроме того, добавили в Mail.Ru Group, сотрудничество предполагает совместное продвижение программ и сервисов "1С" и облачных продуктов MCS.

Егор Ганин отметил, что создание новых облачных продуктов компанией "1С" потенциально может крайне позитивно повлиять на рынок и на культуру потребления облачных сервисов всеми типами компаний. "Партнерство Mail.Ru Group и "1С" позволит ускорить темпы внедрения облачных инфраструктурных продуктов в российском бизнесе любого калибра - от ИП до крупных корпораций", - сказал представитель интернет-компании.

В Mail.ru Group рассказали, что компания интегрирует предложения программ и сервисов "1С" для клиентов в платформу MCS, а "1С" в составе "1C:Готовое рабочее место" предлагает доступ к продуктам MCS в рамках собственной партнерской и клиентской сети. Кроме того, Mail.Ru Cloud Solutions предоставляет "1С" виртуальную инфраструктуру для решения "1С:Готовое рабочее место", с помощью которого каждый партнер фирмы "1С" может построить собственный облачный сервис. 

"Решение позволяет легко и быстро подключать клиентов к популярным программам "1C:Предприятие 8" и сервисам для автоматизации бизнеса, работающим в облаке по модели подписки. Таким образом, партнер сможет запустить облачное направление бизнеса без затрат на развертывание и настройку хостинга и ИT-инфраструктуры", - пояснили в пресс-службе интернет-компании. 

Представитель Mail.ru Group подчеркнул: "Благодаря тому, что фирма "1С" и MCS берут на себя решение всех технологических вопросов, компании могут сосредоточиться на главном - работе с клиентами". По его словам, подобное сотрудничество делает облачные сервисы фирмы "1С" еще более доступными для широкого круга пользователей и партнеров. "Уже более 1000 партнеров фирмы "1С" предлагают пользователям программ "1С:Предприятие" доступ к ним через Интернет. А общее количество предоставляемых в онлайн-доступе рабочих мест превышает 150 тыс.", - заметили в Mail.Ru Group.

По словам руководителя отдела продвижения экономических программ фирмы "1C" Алексея Харитонова, использование облачной инфраструктуры MCS делает "1С:Готовое рабочее место" быстрым, безопасным и масштабируемым решением.

Отвечая на вопрос корреспондента ComNews о том, с какими еще компаниями готова сотрудничать Mail.Ru Group для того, чтобы продвигать MCS, Егор Ганин ответил, что компания открыта к сотрудничеству и активно общается с компаниями из любых отраслей. "Российский рынок виртуальной облачной инфраструктуры и объектного хранения данных относительно молод. К сожалению, не все бизнесы готовы к переходу в облака. Важной задачей на данном этапе для нас является популяризация рынка облачной инфраструктуры и снижение барьеров, препятствующих использованию облаков. К слову, это стало первым общим интересом, положившим начало партнерству с "1С", - сказал он.

Как заметил технический директор Mail.Ru Cloud Solutions Денис Аникин, вместе с "1С" у Mail.Ru Group есть возможность предоставить легкий доступ к облачным сервисам максимально широкой аудитории и стимулировать бизнес пользоваться передовыми технологиями.

"Наши клиенты, выбравшие MCS, оплачивают только те ресурсы, которые действительно используют. Этот подход позволяет им минимизировать затраты на оборудование и серверы", - сообщил Денис Аникин. Он добавил, что MCS обладает и другими конкурентными преимуществами, среди которых высокая скорость отклика, полное соответствие российскому законодательству, упрощенный документооборот и круглосуточная техническая поддержка на русском языке.

Напомним, что Mail.Ru Group объединила все облачные сервисы для бизнеса в новое направление под брендом Mail.Ru Cloud Solutions в начале этого месяца. Компания объединила в MCS такие облачные сервисы для бизнеса, как Infra, Hotbox и Icebox. В Mail.Ru Group ранее сообщали, что интернет-компания в течение ближайших трех лет планирует занять 10-15% российского рынка облачных IaaS-решений (Infrastructure-as-a-Service; см. новость ComNews от 1 февраля 2018 г.).

Комментируя сотрудничество Mail.Ru Group и "1С", генеральный директор 1cloud.ru Виталий Грицай отметил, что не ясны его детали. "Если речь идет о предоставлении пользователям MCS возможности получить виртуальный сервер с предустановленным программным обеспечением "1C", то особой новизны в этой услуге нет. Как правило, она является базовой у многих облачных провайдеров, работающих по моделям IaaS или PaaS. То есть в таком варианте не видно синергии", - отметил эксперт.

Виталий Грицай добавил, что у 1cloud.ru есть собственный проект 1office.pro. Он предполагает предоставление клиентам не только виртуальных серверов c уже установленными 1С-продуктами, но и сопровождение в части организации учета и настройки прикладного программного обеспечения.

По его словам, и 1С, и Mail.Ru Group - крупные игроки на российском рынке информационных технологий с большим опытом, поэтому у них есть потенциал и перспективы в любых ИT-проектах. На взгляд Виталия Грицая, активизация Mail.Ru Group на рынке облачных услуг может повлиять на расстановку сил среди других игроков, но вряд ли приведет к радикальному переделу рынка.

"Программные продукты "1С" достаточно массовые. Основную долю их пользователей обслуживают и консультируют многочисленные партнеры "1С". Это создает устойчивую экосистему, так как большинство проблем, возникающих у прикладных пользователей, носит специфический характер. Их легче решать партнерам-консультантам, чем разработчикам базовой платформы", - прокомментировал Виталий Грицай.

Эксперт по облачным услугам компании "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Сергей Зинкевич считает, что стратегическое партнерство Mail.Ru Group с "1C" может серьезно перекроить рынок облачных услуг для B2C-аудитории, на которую традиционно ориентируется Mail.Ru Group. "У компании очень сильная команда разработчиков и работающие механизмы продвижения. Вместе с экспертизой "1С" это позволит им потеснить конкурентов в своем сегменте", - сказал он, добавив, что "Крок" давно сотрудничает с "1С" и все больше крупных заказчиков интегратора переводят свои процессы в "1С".

Сергей Зинкевич не согласился с мнением представителей Mail.Ru Group о том, что бизнес не особо заинтересован в облачных услугах. "Интерес есть, но проявлен не так сильно. В перспективе пяти лет доля SaaS-услуг для бизнеса будет расти, мы эту тенденцию видим уже сейчас. Сменяется парадигма потребления ресурсов, и все больше заказчиков трансформируют свои ИТ-стратегии в сторону большего увеличения аутсорсинговых услуг и облачных сервисов", - резюмировал эксперт "Крока".

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын напомнил: в начале второй декады января 2018 г. стало известно, что документы на IPO с предварительной оценкой в $10 млрд конфиденциально подала компания Dropbox - один из самых известных операторов облачных сервисов с выручкой в миллиард долларов. "Все эти признаки - конфиденциальность подачи документов, относительно невысокая оценка, а также обилие конкурентов - среди которых Amazon, Google, Microsoft и т.п., в списке отсутствует разве что Facebook, - говорит о том, что облачный рынок в итоге оказался сложным и конкурентным, похожим на своего предшественника - рынок хостинга", - рассказал аналитик "Финама".

Он отметил, что Mail.Ru Group не была неактивным участником облачного рынка, поскольку "Облако@Mail.ru" (cloud.mail.ru) существует давно. Но, так же как и в случае Dropbox, поначалу ставка была сделана на массовых пользователей. "Кстати, возможно, такое решение является верным: конкурент Dropbox, компания Box, которая специализируется в B2B и разместилась на фондовом рынке в 2015 г., пока получает выручку "всего лишь" в $479 млн, глубоко убыточна и оценивается вчетверо дешевле, чем Dropbox. Поэтому с точки зрения выручки и прибыли сильных стимулов для сильной активизации на рынке облачных сервисов у Mail.Ru Group, скорее всего, нет", - предположил Леонид Делицын.

При этом, добавил аналитик, на расстановку сил игроков облачного рынка активизация Mail.Ru Group может повлиять, поскольку у нее есть как облачные, так и рекламные мощности, а "1C" умеет продавать продукты и сервисы бизнесу.

 

Статьи по теме