SVP поможет JagaJam с масштабированием бизнеса
Корпоративный венчурный фонд Softline Venture Partners (SVP) инвестировал в сервис статистики и аналитики страниц в социальных сетях - JagaJam. Стороны отметили, что полученные средства JagaJam использует для развития технологической платформы, создания новых смежных аналитических продуктов и масштабирования бизнеса в России и за рубежом. SVP получит миноритарную долю в проекте.
Об инвестировании в JagaJam корреспонденту ComNews сообщили в пресс-службе SVP. В фонде не уточнили, какую сумму SVP инвестировал в сервис статистики и аналитики страниц в социальных сетях. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), ООО "Софтлайн интернет-проекты" теперь владеет 15%-ной долей юридического лица JagaJam - ООО "Медиа Консалтинг". Генеральным директором и сооснователем ООО "Медиа Консалтинг" значится Роман Агафонов, которому принадлежит доля в 42,5%. Еще 42,5% принадлежат второму сооснователю - Артему Липко.
JagaJam существует на рынке с 2012 г. Клиентами JagaJam являются СТС (СТС "Медиа"), KFC, Oriflame, ТЦ "Мега", ПАО "Ростелеком", Lamoda и другие российские и международные бренды. В пресс-службе SVP рассказали, что платформа, разрабатываемая JagaJam, анализирует на регулярной основе более 6 млн страниц брендов во всех социальных сетях, вычисляет отраслевые и региональные бенчмарки и предоставляет оперативные данные о действиях брендов-конкурентов, в то время как зарубежные конкуренты сервиса (SocialBackers) пока не научились работать со всеми российскими ресурсами. Таким образом, сервис обеспечивает маркетологов знаниями об эффективности взаимодействия с целевой аудиторией в цифровой среде.
"У JagaJam - продуманная бизнес-модель, проект прошел проверку рынком. Команда сотрудничает как с крупными брендами, так и с рекламными агентствами, предоставляя им эффективные маркетинговые аналитические инструменты", - прокомментировала руководитель SVP Елена Волотовская. Она отметила, что сейчас сервису необходимо помочь с масштабированием бизнеса и с технологической составляющей.
Роман Агафонов пояснил, что измерение маркетингового ROI и оценка факторов, влияющих на улучшение его показателей, по-прежнему остаются одной из самых сложных проблем для специалистов, особенно в цифровой сфере. "Качественные решения для аналитики взаимодействия пользователей с брендами в социальных сетях являются большой потребностью маркетологов c целью построения эффективной стратегии продвижения. И тенденции на российском и международном рынках это подтверждают", - заявили в JagaJam. В компании считают, что значительные инвестиции в R&D позволят сервису улучшить и расширить функционал платформы, запустить проекты в смежных направлениях.
Как заметил в разговоре с корреспондентом ComNews руководитель департамента инвестиций ООО "Сколково - Венчурные инвестиции" (Skolkovo Ventures) Владимир Сакович, социальные сети и другие сервисы, основанные на создаваемом пользователями контенте, являются прекрасной площадкой для мониторинга реального мнения рынка о тех или иных брендах, качестве их продуктов и уровне лояльности пользователей. Кроме того, добавил он, автоматический анализ данных из социальных сетей, а также профилей их пользователей создает уникальные возможности для быстрой реакции крупного бизнеса на результаты своих маркетинговых кампаний и обеспечивает эффективные инструменты для создания будущих продуктов на основе реальных пожеланий рынка. "Можно ожидать, что этот рынок ждут активные времена с точки зрения как венчурных сделок, так и сделок M&A", - резюмировал Владимир Сакович.
По мнению директора по международному маркетингу и связям с общественностью компании Polymatica Юлии Бибиковой, инвестиция SVP в JagaJam перспективная. "Объем рынка аналитики в последние годы стремительно растет, об этом говорят цифры из международных исследований. Так, по данным Gartner, только в 2016 г. объем глобального рынка аналитических платформ и приложений достиг $16,9 млрд, увеличившись на 5,2% в сравнении с 2015 г. А мировой рынок бизнес-аналитики и больших данных по прогнозу на 2020 г., согласно исследованиям IDC, приблизится к $203 млрд", - привели данные в Polymatica.
Юлия Бибикова отметила, что бизнес все чаще использует специализированные программные продукты для аналитики деятельности и эффективности рекламных кампаний. "Мы как компания - производитель аналитических продуктов в последний год видим повышенный интерес именно к аналитике маркетинговых и рекламных активностей, в том числе аналитике деятельности компаний в социальных сетях", - добавила она.
В Polymatica уточнили, что особенно часто такие запросы поступают от B2C-компаний, для которых соцсети являются одним из важнейших каналов коммуникации с клиентами. "Некоторые соцсети, такие как, например, Facebook, предоставляют администраторам, управляющим официальной страницей компании, детальную аналитику по каждому из постов, но если компания хочет просчитать эффективность всех своих коммуникаций во всех соцсетях, лучше использовать специализированные сервисы", - пояснила корреспонденту ComNews Юлия Бибикова.
В SVP считают, что социальные сети перестали оцениваться компаниями как возможность просто укрепить репутацию бренда. "Взаимодействие с потребителями в digital-среде стало неотъемлемой частью их маркетинговой стратегии, требующей дополнительных ресурсов и инструментов", - заметили в фонде. Согласно данным Statista, к 2019 г. расходы брендов на социальные медиа вырастут до $17,3 млрд. При этом, согласно недавнему опросу СМО, прогнозируется и рост средств, выделяемых на маркетинговую аналитику. Если в 2017 г. компании выделяли на это всего 4,6% маркетингового бюджета, то к 2020 г. этот процент может возрасти почти до 22%.