Анна Щербакова
© ComNews
16.01.2018

ГК "АльфаСтрахование" и ООО "Ростелеком - Розничные системы" (розничная "дочка" ПАО "Ростелеком") запустили продукт "Защита посылки". Новый сервис позволяет застраховать интернет-покупки, полученные посылкой. Эксперты считают, что проект способен закрепиться на рынке и стать полезным для пользователей.

Как сообщили корреспонденту ComNews в пресс-службе "АльфаСтрахования", новый продукт призван обезопасить клиентов от финансовых затрат при повреждении посылки или утрате товаров вследствие стихийных бедствий, посягательств третьих лиц, а также при воздействии других случайных событий.

Руководитель проектов департамента по работе с финансовыми институтами "АльфаСтрахования" Юлия Шувалова поясняет: "Теперь можно лишний раз не переживать о сохранности вещей, делая заказы в Интернете. Благодаря продукту "Защита посылки" клиент сможет получить возмещение, если его посылка была повреждена, украдена или не соответствовала заявленным при покупке характеристикам".

Специалисты компании "АльфаСтрахование" рассчитывают, что количество клиентов нового продукта составит тысячи человек по всей России. Подробности схемы распределения доходов партнеры предпочли не раскрывать.

Приобрести продукт можно в центрах продаж и обслуживания "Ростелекома". Полис стоимостью 350 руб. действует в течение года по всей стране на любые интернет-покупки и защищает движимое имущество на страховую сумму 15 тыс. руб. и расходы по обратной отправке на сумму 3 тыс. руб. "В центрах продаж и обслуживания "Ростелекома" действует комплекс услуг для онлайн-шопинга. Теперь наши клиенты могут не только получить посылки из таких интернет-гипермаркетов, как Ozon и AliExpress, но и застраховать их", - говорит коммерческий директор "Ростелеком - Розничные системы" (РРС) Екатерина Петропавловская.

Представитель пресс-службы РРС отметил в беседе с корреспондентом ComNews, что объем российского рынка интернет-торговли растет быстрыми темпами и многие перестали бояться делать покупки в Интернете. "Мы уверены, что наши клиенты захотят обезопасить себя от финансовых затрат при повреждении интернет-заказов. Тем более что полис действует целый год и по очень доступной цене", - отметил представитель пресс-службы РРС.

Говоря о дальнейших планах развития продукта, официальный представитель "АльфаСтрахования" отметил, что компания ведет переговоры с крупнейшими почтовыми операторами России. В пресс-службе РРС рассказали, что уже сейчас в розничной сети представлен большой выбор страховых продуктов - например, "Страхование имущества и портативной техники от не гарантийной поломки" от "ВТБ Страхование", "Страхование личного имущества от разбоя и грабежа" от партнера "АльфаСтрахования" и др. "В ближайшее время мы запустим еще один новый страховой продукт, его мы представим в феврале", - сообщил представитель РРС.

Отметим, что "Ростелеком" активно развивает сервис выдачи заказов из интернет-магазинов через свою розничную сеть. Например, в декабре 2017 г. РРС начал выдачу заказов с AliExspress. Проект реализован совместно с компанией DPD, которая является основным логистическим партнером AliExpress в России.

Кстати, аналогичный сервис в 2017 г. запустил Tele2. Оператор открыл в своих салонах пункты выдачи товаров с AliExpress. "Посетители популярной интернет-площадки получили возможность забирать малогабаритные, предоплаченные товары без очередей и в удобное для них время", - рассказала пресс-секретарь Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") Ольга Галушина. По ее словам, страховать посылки Tele2 пока не планирует, однако развивает другие страховые сервисы в своей рознице. "В частности, абоненты компании могут оформить страховку на смартфоны прямо со счета мобильного телефона", - уточнила Ольга Галушина.

В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") отметили, что оператор предоставляет комплекс страховых продуктов, в том числе страхование устройств, недвижимости и здоровья.

"В офисах продаж "Билайна" можно приобрести страховку для портативной техники, полис на дополнительную страховку устройств от поломки в постгарантийный период, а также страховку, обеспечивающую защиту товара от непредвиденных обстоятельств - от кражи до поломки - и продление гарантии производителя после ее окончания", - рассказали в пресс-службе оператора, добавив, что видят высокий интерес к услугам страхования со стороны клиентов. "По результатам III квартала 2017 г., выручка от продаж страховых продуктов выросла на 363 процента по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.", - уточнили в пресс-службе "ВымпелКома".

Говоря об услуге "Защита посылки", аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что поскольку операторы, набрав опыт предоставления банковских услуг, начали активно продвигать страховые, потребители постепенно к этому привыкают, и уровень доверия к этой услуге операторов растет.

"Можно ожидать, что 0,5-1% абонентов воспользуются этой услугой в течение года. Барьером для распространения услуги служит небольшая цена типичной покупки, а драйвером ее проникновения - широкое распространение электронной торговли. Поскольку пользователи, общаясь между собой, обмениваются, помимо прочего, и неудачным опытом, они проникаются идеей, что страхование может быть полезным", - говорит Леонид Делицын.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич отмечает, что страхование посылок из интернет-магазинов - новый продукт для России и первоначально потенциальные клиенты будут к нему присматриваться.

"Те, кто делает регулярные заказы в интернет-магазинах, вполне возможно, захотят воспользоваться этой услугой. Однако нужно очень внимательно изучать условия данного сервиса. Так, возможны ограничения на магазины, в которых можно совершать покупки, или на выбор перевозчика. В этом случае сервис может потерять часть клиентов. Кроме того, очень многие, особенно в крупных городах, предпочитают делать покупки с доставкой на дом или самовывозом из точек выдачи товара. В результате данный полис в большинстве случаев будет защищать покупки из-за рубежа", - говорит он.