27.12.2017

MERA помогла ведущему поставщику POS-решений усовершенствовать конечный продукт для автоматизации точек продаж. Результатом работы стал многофункциональный POS-терминал на базе планшета, который неоднократно был признан одним из лидирующих продуктов в своей области.

Задача

Развитие облачных вычислений в начале 2000-х годов привело к появлению POS-систем, развернутых в облаке. По сравнению с традиционными точками продаж, облачные POS-системы были быстрее и легче в управлении, отличались масштабируемостью и повышенной надежностью. Производители POS-решений сразу захотели внедрить развивающуюся технологию в свой бизнес. Однако для многих задача по модернизации существующего POS-решения оказалась труднодостижимой за неимением в распоряжении опытной команды разработчиков.

В ответ на растущий спрос в 2013 году MERA предложила своим клиентам услугу по разработке и усовершенствованию POS-систем. Вслед за этим MERA заключила контракт с крупным североамериканским производителем POS-решений. Суть проекта заключалась в развитии функциональности и стабильности уже введенного на рынок продукта.

Проект потребовал большой гибкости от команды MERA как на стадии планирования, так и в процессе разработки. Заказчик выставил высокие требования к экспертизе инженеров: в их обязанности входило не только писать код, но и прорабатывать архитектурные решения. При этом специалисты MERA были ограничены жесткими временными рамками, а требования к продукту постоянно менялись. Задачу также усложняла нехватка технической документации — программистам приходилось накапливать первоначальные знания о продукте в результате его постоянного самостоятельного изучения.

Несмотря на сложности, уже на начальном этапе команда, состоящая из шести инженеров MERA и пяти программистов со стороны заказчика, смогла показать высокие результаты. Совместными усилиями был проведен тщательный анализ продукта, который позволил реализовать несколько стратегических улучшений. После этого заказчик принял решение о полноценном сотрудничестве с компанией MERA.

Решение

За три года модификаций специалистам MERA удалось доработать POS-систему заказчика до технически-сложного и стабильного продукта, который сочетает в себе облачные технологии и мобильность планшета. Усовершенствованная POS-система разрабатывалась с учетом области применения и потребностей конечного пользователя, отсюда среди технических характеристик продукта — высокая производительность, отказоустойчивость, надежность и современная система отчетности. Готовое решение обладает всеми специфичными для POS-систем функциями в совокупности с внутриотраслевым функционалом. 

В обязанности команды MERA входила интеграция продукта с различными устройствами сбора данных, такими как принтер, считыватель магнитных карт, устройство ввода пин-пад и другими. Для повышения эффективности POS-системы MERA также обеспечила работу решения со сторонними сервисами, а именно отгрузка и доставка, программа скидок для постоянных клиентов, система учета и т.д.

С начала проекта в 2013 году команда MERA выросла с 6 до 40 инженеров. В 2017 году MERA все также остается центральным звеном проекта, ответственным за серверную и клиентскую часть решения. Помимо программистов, в работу с заказчиком вовлечены QA и DevOps команды, а также специалисты техподдержки Tier-1 и Tier-2.

Результат

Усовершенствованная компанией MERA POS-система позволила заказчику предложить своим клиентам мощное, надежное и простое в использовании решение. Конечный пользователь получил многофункциональное решений для ресторанного бизнеса и розничной торговли с интегрированными системами отчетности, расчета заработной платы, взаимодействия с клиентами и другими полезными функциями. Результатом стал высокий уровень удовлетворенности клиентов и увеличение доли заказчика на рынке POS-решений.

В настоящее время продукт удерживает лидирующие позиции на североамериканском рынке. За прошедшие годы функционал решения расширился еще больше, что способствовало его применению во всех областях рынка. Стратегическим прорывом для заказчика стал выход на рынок сбыта топлива, за которым последовало сотрудничество с одной из компаний-гигантов нефтегазового сектора.

Другим положительным моментом стало внедрения метода гибкой разработки на стороне заказчика, а также оптимизация процесса технической поддержки клиентов. С тех пор инженеры MERA проводят постоянный мониторинг процессов и их улучшение.

Для справки

MERA — ведущий разработчик заказных программных решений для производителей информационно-коммуникационного оборудования и программного обеспечения. Подробнее о POS-компетенциях MERA можно почитать на сайте компании: https://www.mera.ru/competences/pos.