© ComNews
22.12.2017

Группа ВТБ запустила унифицированный личный кабинет в своих банкоматах. Новый сервис позволит клиентам управлять счетами, вкладами и другими продуктами по аналогии с функционалом, доступным в интернет- или мобильном банке.

Клиенты банка ВТБ кроме традиционных финансовых операций смогут управлять личным кабинетом в банкомате. Теперь в устройствах самообслуживания можно оставить заявку на банковский продукт, оформить частичное или полное досрочное погашение кредита, посмотреть выписку по карте и, при необходимости, отправить информацию на личный e-mail. Клиентам также станет доступно снятие и внесение наличных на счет любой карты, а также управление шаблонами по операциям и повторение ранее совершенных платежей.

Как сообщил корреспонденту ComNews старший вице-президент, директор департамента операционной поддержки бизнеса ВТБ Валерий Чулков, унифицированный личный кабинет реализован с использованием ПО AnyWay от компании "Финстрим". "Что касается объема инвестиций в проект, то он был минимальным, так как, по сути, мы не стали разрабатывать новую архитектуру взаимодействия систем, а провели интеграцию с уже существующей платформой интернет- и мобильного банка", - добавил он.  

Все операции в личном кабинете на устройствах самообслуживания проходят через систему противодействия мошенничеству. В банке уточнили, что сейчас сервисом можно воспользоваться в 13,5 тыс. банкоматов. С I квартала 2018 г. личный кабинет будет доступен уже на всех устройствах самообслуживания - около 15 тыс. По прогнозам группы ВТБ, до конца 2018 г. новым сервисом воспользуется более 7 млн человек.

"Современный тренд на финансовом рынке - перевод рутинных операций в интернет- и мобильный банк. В то же время самым востребованным дистанционным каналом продолжают оставаться банкоматы. Для нас как для федерального банка подобный проект является социально значимым. По сути, мы в 13 раз расширили инфраструктуру обслуживания наших клиентов по операциям, которые ранее они могли провести в отделениях", - сообщил Валерий Чулков. Он добавил, что следующей целью ВТБ станут продажи розничных продуктов банка через банкоматы.

У других банков тоже есть аналогичные опции. Например, клиентам Райффайзенбанка доступны персональные предложения по кредитным и дебетовым продуктам, возможность изменения контактного номера телефона, к которому привязаны карты и интернет-банк, а также оплата услуг ЖКХ в Москве и Петербурге. Кроме того, в банкоматах клиент может получить доступ к "Райффайзен-Онлайн".

Руководитель управления развития отношений с обеспеченными клиентами и некредитных продуктов Райффайзенбанка Дамьен Леклер сообщил, что сейчас банк внедряет функцию смены даты выписки по кредитной карте.

Дамьен Леклер назвал преимуществом расширения функционала банкоматов омниканальность: у клиента есть возможность выбирать, в каком канале ему удобнее получить необходимые услуги. "Мы считаем важным развитие функционала банкоматов, так как сейчас ряду клиентов более привычно и комфортно провести операцию в терминале. Как банк с "разницей в отношении" мы должны учитывать их интересы", - заметил он.

Однако представитель Райффайзенбанка отметил постоянный рост популярности мобильного и интернет-банка. По его словам, в перспективе главным каналом коммуникации с банком будет онлайн, и именно в него вкладываются основные ресурсы, а также расширяется функционал.

"Сейчас сами по себе дополнительные функции в банкомате увеличить количество пользователей таких услуг не могут, потому что клиент, находясь у банкомата, не склонен тратить время на обучение", - считает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. Беда, по его мнению, заключается в том, что у банкоматов часто скапливается очередь желающих быстро осуществить уже хорошо знакомые операции. Основательный клиент, надолго задерживающийся у банкомата с платежными документами, становится источником огорчения для спешащей очереди.

"Тренд, как отмечает и сам ВТБ, - это переход финансовых услуг в онлайн. Возвращение к банкомату - это движение скорее против тренда, чем в его русле", - заметил Леонид Делицын. Аналитик "Финама" отмечает, что значительная доля клиентов воспользуются заказом дополнительных банковских услуг через банкомат. При этом он принял во внимание клиентскую базу ВТБ. Леонид Делицын добавил, что знакомить клиентов с дополнительными возможностями будут менеджеры у банкоматов в отделениях.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Вадим Меркулов заметил, что ряд банков используют банкомат как способ коммуникации, предоставляют расширенный набор услуг. "Банкомат может заменить не только кассира, но и в ряде случаев операциониста и менеджера. Обрабатывать поручения можно в режиме 24/7, это важное конкурентное преимущество", - подчеркнул он.

Вадим Меркулов полагает, что количество дополнительных услуг в банкоматах будет увеличиваться. Он предположил, что в перспективе банки будут сокращать объем обслуживания в офисах, заменяя людей компьютерами.

"На мой взгляд, банкомат - один из наименее эффективных каналов с точки зрения количества продаж банковских услуг, но если принять во внимание, что операционные расходы на компьютер в десятки раз меньше, чем на человека, то применение банкомата в качестве канала продаж, на мой взгляд, оправданно", - считает он.

Статьи по теме