Tele2 собрал B2B в одном месте
Оператор мобильной связи Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") открыл федеральный центр операционной поддержки корпоративных продаж и сервиса (центр компетенций B2B). Создание этого центра - очередной этап реализации бизнес-стратегии Tele2 по переходу от региональной структуры управления к федерализованной. ПАО "ВымпелКом" использует аналогичную модель управления, а ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) применяет децентрализованную модель управления и считает ее более эффективной.
Федеральный центр операционной поддержки корпоративных продаж и сервиса Tele2 работает на двух площадках в Иркутске и Нижнем Новгороде. Он обслуживает все макрорегиональные подразделения оператора - "Байкал и Дальний Восток", "Сибирь", "Урал", "Волга", "Северо-Запад", "Юг", "Черноземье", "Центр" и "Москва". Новый центр нужен для развития рынка корпоративных услуг Tele2 и увеличения клиентской базы. Переход к федерализованной структуре управления должен повысить эффективность бизнес-процессов компании и обеспечить лучший возврат инвестиций.
Причем при переходе к федерализованной модели управления Tele2 не сокращал персонал. "Центры создаются с привлечением собственных кадровых резервов в результате внутренних переводов сотрудников, а также с привлечением специалистов извне. Таким образом, компания предоставляет дополнительные возможности для профессионального развития и карьерного роста как собственным сотрудникам, так и жителям городов, в которых открываются новые подразделения", - сообщила пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.
Центр компетенций B2B возглавила руководитель макрорегиона "Центр" Tele2 Виктория Бабанова. Она пришла в компанию в 2011 г. на позицию менеджера по организации обслуживания и поддержки корпоративных продаж макрорегиона "Центр".
Центр компетенций B2B будет заниматься поддержкой макрорегионов Tele2 по подготовке операционной отчетности и аналитики, а также проведением финансово-сервисных операций в бизнес-сегменте. Специалисты центра будут делать прогнозы и собирать аналитику основных показателей корпоративного бизнеса, осуществлять финансовые операции, контролировать дебиторскую задолженность, работать с претензиями клиентов, оформлять договоры и продвигать дистанционные сервисы и услуги. "Центр компетенций B2B позволит нам достичь еще лучших финансовых результатов, оперативно и гибко реагировать на изменения в бизнес-сегменте и предлагать новые востребованные сервисы", - считает директор по развитию корпоративного бизнеса Tele2 Мария Чинкова.
Напомним, Tele2 приступил к разработке новой операционной модели управления и организационной структуры в октябре 2016 г. В частности, оператор совершает переход от распределенной региональной структуры к федерализованной модели управления с централизацией функционала на уровне головного офиса и макрорегионов. Эта модель должна способствовать превращению Tele2 в ключевого игрока digital-экосистемы на базе мобильных услуг, увеличить эффективность управления издержками, ускорить процесс принятия решений и запуска продуктов и услуг.
Как ранее сообщал ComNews, в августе 2017 г. Tele2 создал федеральный сервисный центр по юридической поддержке и договорной работе (см. новость ComNews от 17 августа 2017 г.). Кроме того, оператор планирует создать также центры компетенций коммерческой функции и дирекции по управлению персоналом. "Полный переход на новую операционную модель планируется осуществить в течение 2017 г.", - уточнила Ольга Галушина.
В ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") трансформация управленческой структуры стартовала в 2015 г. Изменилась региональная структура: появились укрупненные макрорегионы - "Большая Москва", "Центр", "Юг", "Запад" и "Восток". Сократилось количество управленческих уровней, рутинная часть функционала штаб-квартиры и регионов была переведена в объединенный центр обслуживания. Это позволило сократить управленческие затраты, оптимизировать бизнес-процессы и ускорить принятие важных управленческих решений.
Пресс-секретарь компании Анна Айбашева напомнила, что у "Билайна" также есть единый центр поддержки продаж B2B, созданный более года назад. Он расположен на площадках в Ростове-на-Дону и в Новосибирске и обслуживает все региональные подразделения компании. С 2013 г. в компании работает объединенный центр обслуживания в Ярославле. Там сосредоточены такие функции, как кадровое и налоговое администрирование, банковские операции, функции документооборота, бухгалтерского учета, контроля и учета платежей, расчетов с дилерами и партнерами, а также поддержки закупок и других операций компании.
Как отметил пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников, МТС использует децентрализованную модель и считает ее более эффективной. Напомним, в июне 2017 г. оператор завершил переход к кластерной модели управления. У МТС теперь нет макрорегионального разделения, при котором из столицы макрорегиона происходит управление несколькими близлежащими территориями. В каждый из четырех созданных кластеров теперь входят экономически похожие региональные филиалы. Кластерами управляют четыре руководителя в Москве (см. новость ComNews от 5 июня 2017 г.).
Одной из недавних инициатив ПАО "МегаФон" стал переход к кластерной модели управления. Он предусмотрен новой стратегией компании, рассчитанной на 2017-2020 гг. "Мы разбили регионы по стратегической схожести. Это позволит более гибко управлять регионами, ставя задачи и цели. Процесс перехода на новую модель управления мы уже начали", - сообщала ранее пресс-служба "МегаФона".
"Ростелеком" собирается создать центр компетенций B2B. Для поддержки работы специалистов этого блока в компании выделены бизнес-партнеры из других функций - юристы, бухгалтеры, финансисты, служба поддержки. "Их задачей является оперативное сопровождение деятельности B2B-направления компании. В ближайшее время "Ростелеком" планирует на основе накопленной экспертизы создать собственный центр компетенций по этому сегменту", - сообщил представитель оператора.
-
05.06.2017Время трансформации
-
17.08.2017Tele2 объединил юридические компетенции