22.08.2017

Российский вендор представил универсальный инструмент для real-time маркетинга услуг операторов связи. Платформа EventProcessing отслеживает действия абонентов в сети, выявляет значимые события и моментально реагирует на них, отправляя предложения в нужное время и в нужном месте.

Для создания нового продукта специалисты проанализировали особенности рынка и потребности операторов. Сегодня телеком делает ставку на подключение дополнительных услуг, что должно способствовать росту ARPU абонентов. При этом, в условиях информационной загруженности, массовая реклама перестала давать хороший результат – она часто приходит в неподходящее время и не по адресу, и ее просто игнорируют. Решением становится микросегментирование, таргетирование аудитории и определение персонального предложения для каждого клиента. Чтобы реклама работала на оператора, а не против него, нужно выполнить два условия: предлагать только те услуги, в которых абонент заинтересован и делать это в тот момент, когда он готов их подключить. Для достижения условий не нужно гадать на хрустальном шаре. Платформа EventProcessing вычислит нужных адресатов по их действиям в сети, определит подходящий момент для отправки сообщений и выведет эффективность маркетинговых кампаний на новый уровень. 

Систему может использовать любой оператор. Единственные требования – наличие потоков данных и желание сделать свое взаимодействие с клиентами более точным и персональным.

Как это может быть

  • Уровень баланса на номере падает ниже 10% от среднего, но абонент не пополняет счет – предложите услугу "Доверительный платеж" или "Звонок за счет собеседника".
  • Клиент проходит мимо офиса продаж оператора – отправьте сообщение о том, что вы рядом и готовы угостить его бесплатным кофе.
  • Абонент третий день в роуминге, но не совершает звонки – предложите ему быть на связи с домом, подключив выгодный пакет минут.

 

Как это работает

Абоненты каждый день генерируют множество событий в сети – от звонков и выходов в интернет до перемещения по сотам. Внутренние системы оператора фиксируют эти действия в специальных файлах. Решение Eastwind соберет информацию со всех источников, преобразует в единый формат, проанализирует и отправит команды в campaign manager. На все действия платформе потребуется меньше времени, чем вам на прочтение этого абзаца.

Все настройки обработки событий в EventProcessing задаются через графический интерфейс с помощью блок-схем. Доступно более 50 инструментов, которые можно использовать, просто перетащив нужный блок на рабочее поле: от источников данных и счетчиков событий до средств отправки предложений. Триггеры и правила обработки событий задаются с помощью языка Visual Basic, которым владеют большинство сотрудников ИТ-подразделений. Это еще одно преимущество решения Eastwind, например, по сравнению с SAS, в котором требуется изучение своего специфического языка.

Изначально вендор разработает и предоставит схемы выполнения конкретных кейсов вместе с системой. В дальнейшем оператор будет ограничен только фантазией и сможет самостоятельно создавать и запускать любые сценарии обработки событий и реакции на них.

Триггерная платформа делает взаимодействиес абонентом эффективным для обеих сторон. Оператор получает больший отклик на свою рекламу, клиент – релевантные предложения. Friendly- бизнес работает не только на повышение ARPU, но и на рост доверия, что уменьшает склонность абонентов к оттоку. 

"Система анализирует и интерпретирует события в режиме, близком к реальному времени, – поясняет Евгений Бойкачев, продакт-менеджер Eastwind, – Через блок-схемы графического интерфейса можно выстраивать масштабные многоэтапные сценарии, которые, при наличии достаточных мощностей, будут срабатывать в считанные секунды".

Технически триггерная платформа Eastwind может работать в любых компаниях, где требуется обработка больших потоков данных и выявление каких-либо событий из них в режиме real-time. Но об этом мы расскажем отдельно.

Как добиться максимального эффекта

EventProcessing интегрируется с любыми аналитическими системами и платформами маршрутизации сообщений. Eastwind может поставлять продукт отдельно или в составе Mobile Marketing Platform. Комплексное решение также включает в себя инструмент для интеллектуального анализа данных SocialAnalytics и систему управления маркетинговыми кампаниями AdTarget. Благодаря появлению триггерной платформы, продукт Mobile Marketing Platform от Eastwindстал готовым решением "под ключ" для маркетинга операторов. Одно решение закрывает все самые актуальные потребности телеком-бизнеса: позволяет эффективно работать с существующей абонентской базой и открывает возможности для монетизации данных. Используя MMP оператор может проводить как собственные, так и партнерские кампании. Теперь делать персонализированные предложения в подходящее время – легко.