© ComNews
01.08.2017

По итогам II квартала 2017 г. консолидированная выручка "Яндекса" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 23% и составила 22,1 млрд руб. Чистая прибыль компании увеличилась на 69%, до 3,5 млрд руб.

Консолидированная выручка "Яндекса" за II квартал 2017 г. составила 22,1 млрд руб., что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В структуре общей выручки "Яндекса" за отчетный период выручка от продажи интернет-рекламы составляет 95% (20,9 млрд руб.) и остается основным источником дохода компании. Выручка от продажи рекламы на сайтах "Яндекса" выросла на 24% и составила 15,5 млрд руб. Выручка от продажи рекламы на сайтах рекламной сети "Яндекса" достигла 5,4 млрд руб. (рост на 14%). Показатель прочих доходов "Яндекса" по итогам II квартала 2017 г. вырос на 59%, до 1,1 млрд руб. Пресс-служба компании сообщила, что такое увеличение этого показателя было связано в основном с ростом доходов сервиса "Яндекс.Такси".

"Как видим, выручка "Яндекса" растет от квартала к кварталу стабильно, в среднем на 23-24% в квартал. Структура выручки за год сильно не изменилась: рекламные доходы по-прежнему на высоте, хотя некоторое замедление темпов роста по сравнению с предыдущими годами, которые, как известно, были кризисными, все-таки заметно", - прокомментировала заместитель директора аналитического департамента "Альпари" Наталья Мильчакова.

Чистая прибыль компании увеличилась на 69%, до 3,5 млрд руб. Пресс-служба "Яндекса" вчера не уточнила ComNews, с чем связан такой рост этого показателя. Скорректированная чистая прибыль (не является общепринятым показателем GAAP) за отчетный период увеличилась на 2% и составила 4 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем за II квартал прошлого года на 7% - до 7,2 млрд руб. Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 июня 2017 г. составил 66,2 млрд руб.

"Наша команда добилась прекрасных результатов и в этом квартале, - заявил руководитель группы компаний "Яндекса" Аркадий Волож. - Мы заключили соглашение с компанией Uber об объединении наших сервисов по онлайн-заказу такси в России и пяти соседних странах. Это говорит о том, что мы способны находить новые решения для развития наших бизнес-направлений, позволяющие нам действовать в интересах наших акционеров".

"В этом квартале мы добились прекрасных результатов во всех направлениях работы. Я доволен высокими темпами роста и рентабельностью нашего основного бизнеса, - сказал генеральный директор "Яндекса" в России Александр Шульгин. - Мы продолжим инвестировать в "Яндекс.Такси", "Яндекс.Маркет" и сервисы объявлений, а также в новые проекты, которые обеспечат рост компании в будущем".

По словам аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, в бизнес-модели "Яндекса" каких-либо изменений не произошло, все осталось по-прежнему. "Компания остается монопродуктовой - интернет-реклама приносит ей 95% выручки. При этом "Яндекс" не может увеличить долю на своем основном рынке, где против нее играет фактический монополист рынка мобильных операционных систем - Google (разработавший Android - Прим. ComNews), и не может укрепиться на зарубежных рынках. Поэтому, скажем, новый продукт "Яндекс.Радар", помимо России, будет мониторить популярность поисковых систем и браузеров лишь в Белоруссии, Казахстане и Турции", - ответил ComNews Леонид Делицын.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко ожидает, что в III квартале "Яндекс" сохранит позитивную динамику выручки. По его прогнозам, ее рост за 12 месяцев составит не менее 26%.

"Консенсус-прогноз по показателю выручки "Яндекса" по итогам 2017 г. сейчас 93 млрд руб., я не исключаю, что он будет повышен до 95-96 млрд руб.", - резюмировал в разговоре с корреспондентом ComNews Георгий Ващенко.