"Юлмарт" пригорюнился
Оборот онлайн-ретейлера "Юлмарт" в 2016 г. вырос на 2% и достиг отметки в 49,3 млрд руб. По данным исследовательского агентства Data Insight, специализирующегося на рынке e-commerce, в 2016 г. "Юлмарт" уступил лидерство по объему онлайн-продаж интернет-магазину Wildberries, который в 2015 г. занимал второе место. По мнению экспертов, на результаты "Юлмарта" за 2016 г. повлияли корпоративные конфликты и проблемы с кредиторами в прошлом году.
По итогам 2015 г. оборот "Юлмарта" составлял 62,7 млрд руб. Как пояснил представитель пресс-службы компании, этот показатель снизился на 20% в связи с завершением сделки по продаже дистрибьютора оборудования для спутникового и цифрового ТВ No Limit Electronics (NLE).
"Мы действительно испытывали ряд сложностей в прошлом году, но несмотря на это продолжили реализацию всех намеченных проектов, - отметил директор по метапродукту "Ретейл" Олег Пчельников. - Снижение произошло в IV квартале, на который пришелся пик акционерного конфликта. Из-за конфликта и опасений поставщиков у нас снизились товарные остатки, но объем продаж в I квартале удалось удержать на уровне прошлого года, а гросс-маржу - даже улучшить. Стабилизация ситуации и дальнейшая работа по повышению эффективности позволят нам не только восстановить, но и улучшить позиции на рынке".
Мажоритарный акционер "Юлмарта" Дмитрий Костыгин сообщил, что итоги года положительны, несмотря на конфликт с миноритарием Михаилом Васинкевичем, из-за которого в 2016 г. компания не получала дополнительного финансирования, и действия Сбербанка, то закрывавшего факторинговую линию в горячий сезон, то требовавшего досрочного погашения кредита. "Акционерный конфликт удалось разрешить. Вопросы по долговым обязательствам компании перед банками и частными кредиторами близки к урегулированию, со Сбербанком идут непростые переговоры, но прогресс есть. Мощностей "Юлмарта" уже сейчас хватает на вдвое больший объем заказов. И как только ситуация окончательно разрешится, бизнес как минимум удвоится", - говорит Дмитрий Костыгин.
В структуре продаж онлайн-ретейлера по итогам 2016 г. более 55% занимает компьютерная техника, более 31% - бытовая. Доля товаров таких категорий, как "Дом и сад" и "Энергия" (авто- и детские товары, спортивное питание, одежда и инвентарь, медицинские товары и т. д.), невелика, однако темпы роста продаж составляют 5-10% в год.
Согласно рейтингу исследовательского агентства Data Insight, в 2016 г. "Юлмарт" перестал быть лидером среди российских ретейлеров по продажам в Интернете. Его сместила компания Wildberries. В первую пятерку также вошли "Ситилинк", "М.Видео" и "Эльдорадо".
По оценкам аналитика ГК "Финам", "Юлмарт" представил слабые результаты. "Объем рынка интернет-торговли в России в 2016 г., если говорить о физических товарах с учетом кроссбордера, составил 1,1 трлн руб. (рост на 41% год к году). Обычно долю рынка компании в целях сопоставимости оценивают без учета НДС. Таким образом, "Юлмарт" уже вряд ли является крупнейшим российским интернет-ритейлером, по оценкам, занимая долю, равную около 3,6%, и немного уступая Wildberries. Возможно, это следствие корпоративного конфликта и поиска новых точек роста для поддержания темпов развития в будущем", - полагает эксперт.