Мария Андреева
© ComNews
31.03.2017

Оператор мобильной связи Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") подвел итоги развития сети дистрибуции в 2016 г. За год общее количество точек продаж SIM-карт оператора увеличилось на 11% и составило 120 тыс. В Москве количество точек продаж Tele2 к концу 2016 г. составило 13,5 тыс. - этот показатель год к году вырос на 12%. 

Как рассказали в пресс-службе оператора, главным каналом продаж SIM-карт Tele2 остается монобрендовая сеть компании. "Количество фирменных салонов и модулей год к году увеличилось незначительно и достигло 3,4 тыс. магазинов", - уточнили в компании и добавили, что оператор в прошлом году построил качественную монобрендовую розницу и теперь фокусируется на эффективности каждой точки. 

Кроме того, Tele2 продолжает активно развивать и канал интернет-продаж. Представители оператора отметили, что в 2016 г. более 5% новых абонентов подключились к сети Tele2 через онлайн-платформу. "Количество SIM-карт, приобретенных абонентами в нашем интернет-магазине, увеличилось более чем на 120% год к году", - рассказали в Tele2.

На федеральные розничные сети в прошлом году пришлось более 30% от общего количества точек продаж. Их доля по сравнению с 2015 г. выросла на 5%. В компании добавили, что в прошлом году Tele2 также продолжил развитие альтернативного канала дистрибуции. "Количество точек продаж в этом сегменте год к году увеличилось на 26% и составило 71 тыс. объектов", - добавили в пресс-службе Tele2.

По словам директора по продажам и развитию массового сегмента Tele2 Игоря Майстренко, компания, увеличивая количество торговых точек и одновременно улучшая эффективность каждой из них, помогает своим абонентам получить качественную консультацию именно в том месте, где им удобно. "В 2016 г. мы расширили ассортимент товаров, представленных в наших салонах: в продаже появились брендированные смартфоны. В этом году мы будем делать акцент на качественном развитии сети дистрибуции и продолжим расширять круг партнеров", - резюмировал Игорь Майстренко.

Кроме того, в 2016 г. Tele2 запустил программу прямых продаж SIM-карт "Твой плюс", представляющую собой новый технологичный вариант сетевого маркетинга. Любой желающий может стать партнером оператора и, привлекая новых абонентов, получать 10% от их расходов на сотовую связь. "Запуск программы "Твой плюс" позволил Tele2 привлечь новых лояльных клиентов, а партнерам - получить денежное вознаграждение за каждого присоединившегося к сети оператора абонента", - отметил Игорь Майстренко. По данным Tele2, к концу 2016 г. количество участников программы достигло 40 тыс. Отметим, что летом 2016 г., когда стартовала программа, представители оператора говорили о том, что рассчитывают с помощью этой программы привлечь до конца 2016 г. около 100 тыс. новых абонентов (см. новость ComNews от 11 июля 2016 г.).

Что касается развития розничных сетей у конкурентов Tele2, то напомним, что в конце сентября 2016 г. ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") объявил о новой стратегии в развитии ретейла. Оператор сделал ставку на развитие франчайзинговых салонов. До 2018 г. компания планирует удвоить количество франчайзинговых салонов связи. К началу октября собственная розница компании насчитывала 1429 монобрендовых салона и почти 2 тыс. магазинов, которые работают по модели франчайзинга (см. новость ComNews от 30 сентября 2016 г.).

Как сообщали в октябре 2016 г. представители ПАО "МегаФон", у компании насчитывается более 2 тыс. собственных салонов монобренда и столько же по франшизе. Отметим также, что недавно "МегаФон" официально заявил, что рассматривает возможность проведения сделки в отношении своей доли в ретейлере "Евросеть", которым владеет совместно с "ВымпелКомом" (см. новость ComNews от 23 марта 2017 г.). Как сообщала газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники, "МегаФoн" и "ВымпелКом" уже договорились o разделе "Еврoсети". "МегаФон" выкупит у "ВымпелКoма" 50% ретейлера и доведет свою долю до 100%. "ВымпелКом" получит 2 тыс. салонов "Евросети" из имеющихся 4,2 тыс. Также компания выплатит "МегаФону" около 1 млрд руб. в счет долга "Евросети". Сумма сделки, которую называют источники "Ведомостей", составит 1,2 млрд руб. (см. новость на ComNews от 21 марта 2017 г.).

В разговоре с корреспондентом ComNews финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин отметил, что по количеству монобрендовых салонов в РФ сегодня с большим отрывом лидирует МТС - 6,1 тыс. точек. Тем не менее, добавил он, "ВымпелКом" и "МегаФон" достаточно компенсируют отставание по монобрендовым салонам за счет работы с зависимыми или в той или иной мере аффилированными операторами, такими как "Евросеть" и "Связной". 

"Что касается сравнения точек продаж SIM-карт и салонов, то вторые, как правило, гораздо более эффективны и позволяют привлекать абонентов с меньшим оттоком. Скорее всего, сети салонов останутся для операторов важнейшим каналом продаж в долгосрочной перспективе", - поделился с ComNews Тимур Нигматуллин.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко отметил, что если говорить о торговых точках Tele2, то их намного больше. "Многие частные распространители не учитываются, поэтому проверить данные компании затруднительно. Ретейл пока является основным каналом распространения новых контрактов", - отметил Георгий Ващенко.