"Мегафон" ведет переговоры с "Вымпелкомом" о том, чтобы оставить себе бренд "Евросети"
Переговoры "Мегафона" и "Вымпелкoма" о судьбе "Еврoсети" мoгут завершиться в течение месяца, может быть, даже быстрее, сoобщил вчера гендиректoр "Мегафона" Сергей Сoлдатенкoв.
А Veon (новое название материнскогo холдинга "Вымпелкoма") сoобщил, что кoмпания оценивает разные варианты, связанные с бизнесом "Евросети", и подтвердил, что ведет переговоры об этом с "Мегафоном". Идут интенсивные переговоры, говорит и президент "Евросети" Александр Малис.
По словам нескольких людей, близких к разным сторонам переговоров, салоны"Евросети" будут разделены между акционерами. Сейчас идут переговоры о бренде "Евросети" и, по словам человека, знакомого с топ-менеджерами совладельцев ритейлера, на него претендует "Мегафон". По состоянию на середину недели вариант, что бренд ритейлера отойдет "Мегафону", выглядит наиболее вероятным, говорит близкий к "Евросети" человек. Менеджер одного из акционеров "Евросети" знает, что переговоры о том, чтобы бренд перешел к "Мегафону", идут, но пока совладельцы ритейлера не могут прийти к единой оценке бренда "Евросети".
До кризиса 2008 г. "Евросеть" контролировал ее основатель Евгений Чичваркин, но осенью 2008 г. он был вынужден продать бизнес Александру Мамуту, а спустя короткое время 49,9% "Евросети" у Мамута за $226 млн купил "Вымпелком". В декабре 2012 г. Мамут продал свою долю за $1,07 млрд: 0,1% купил "Вымпелком", по 25% – "Мегафон" и его материнский холдинг Garsdale Алишера Усманова с партнерами. В июле 2014 г. доля Garsdale перешла "Мегафону".
О том, что акционеры "Евросети" задумались о ее разделении, стало известно в мае 2016 г. Операторы считают более эффективной монобрендовую розницу, условно независимая сеть потеряла смысл, объяснял тогда собеседник "Ведомостей". По мнению другого, бизнес "Евросети" вошел в противоречие с задачами операторов: основной заработок "Евросети" дают телефоны, а задача операторов – контракты с абонентами. Однако операторы не смогли договориться о способах разделения.
Вновь вопрос был поднят в ноябре 2016 г. "Вымпелком" тогда предложил "Мегафону" разделить салоны и долги ритейлера (около 15 млрд руб.), а бренд "Евросеть" ликвидировать через год. Срок предложения истекал в декабре, "Мегафон" с ним не согласился. Оператор хотел бы оставить бренд "Евросети" за собой, говорил тогда человек, близкий к партнеру "Вымпелкома", но для этого ему нужно было бы взять на себя весь долг компании, возражал знакомый топ-менеджеров акционеров "Евросети".