"Ланит" заработает на ритейле
Группа компаний "Ланит" решила укрепиться в одном из растущих сегодня сегментах экономики - ритейле. Для этого в структуре холдинга создано ООО "Ланит Омни" - разработчик софта по управлению покупательским поведением клиентов в розничных магазинах. Компанию возглавил Максим Захир, который ранее работал в розничных сетях "Белый Ветер Цифровой" и "М.Видео".
"Ланит Омни" было зарегистрировано в 2012 г. как ООО "КардСмайл". Изначально компания занималась выпуском подарочных карт. "В связи с расширением направлений деятельности и вхождением в состав ГК "Ланит" произошло переименование компании в "Ланит Омни", - пояснил представитель пресс-службы "Ланита". Центральный офис "Ланит Омни" расположен в Москве, команды разработчиков - в Ижевске и Воронеже. В компании работает около 30 человек, из них более 20 - программисты, дизайнеры интерфейсов и тестировщики.
"Ланит Омни" специализируется на внедрении ПО, помогающего ритейлу управлять покупательским поведением: это и программы лояльности, и предиктивная аналитика, и цифровые коммуникации. По словам сотрудника компании, услуги "Ланит Омни" по управлению покупательским поведением клиентов розничных магазинов могут оказаться востребованными торговыми сетями в непростой экономической ситуации.
Среди клиентов "Ланит Омни" - ГК Inventive RetailGroup (бренды LEGO, re:Store, Sony, Samsung, DeBonTon и др.), сеть ювелирных магазинов "Адамас", торговая сеть "Техносила", строительный торговый дом "Петрович", компания "Модный континент" и др. Через год компания планирует привлечь не менее 10 новых клиентов к существующему портфелю.
"Розничной компании сегодня необходимо иметь одинаковый уровень сервиса во всех точках взаимодействия с покупателем и уметь делать персональные предложения. Мы помогаем розничным компаниям решать эти задачи и соответствовать ожиданиям покупателя: перейти от обезличенного контакта к точному знанию клиента и построить персональную коммуникацию с учетом потребительских предпочтений, возраста, социальной принадлежности, географии и множества других факторов", - отметил Максим Захир.
Для ритейла "Ланит Омни" предлагает программу лояльности RightWay (CRM-решение для отслеживания истории продаж и коммуникаций с клиентами, проведения рассылок и акций), сервис персональных рекомендаций покупателям ClearFuture (совершает предиктивный анализ потребительского поведения на базе технологий Big Data), платформу для отправки SMS и e-mail-сообщений InstaCom. Как и компания-предшественник, "Ланит Омни" продолжит заниматься выпуском и обслуживанием предоплаченных подарочных карт CardSmile.
В "Ланите" уверены в том, что рынок розничной торговли только будет расти. Аналитик ГК "Финам" Анатолий Вакуленко полагает, что затраты ритейлеров на ИТ-решения составляют 1-2% оборота, причем большая часть приходится на аппаратное обеспечение. По его словам, рынок специализированного ПО для сегмента розничной торговли стагнирует, так как из-за экономических причин предприятия не спешат обновлять решения. Тем не менее, по его оценкам, со стабилизацией экономики этот сегмент рынка станет расти.
Директор по маркетингу группы "Астерос" Константин Кутуков рассказал, что рынок розничной торговли сильно изменился за 10 лет и готов для новой трансформации и роста. "Огромное влияние на его развитие окажет именно качественный состав технологий. Их охват будет широким - от классических облачных платформ, систем лояльности и управления ценообразованием, до перехода к сложной аналитике и внедрению Интернета вещей. Применение смарт-технологий и мобильных платформ уже сделало покупки максимально комфортными", - подчеркнул он.
Досье ComNews
Захир Максим Симанович окончил Новосибирский государственный технический университет, факультет автоматики и вычислительной техники. В 2007 г. получил степень MBA по специальности "Маркетинг". Специалист в области маркетинга розничных торговых сетей. Карьеру в рознице начал в 2004 г. в компании "Белый Ветер Цифровой" в должности директора по маркетингу и коммерции. Затем возглавлял дирекцию по маркетингу, а позже - дирекцию по электронной коммерции торговой розничной сети "М.Видео". С 2012 г. занялся собственным бизнесом. В 2016 г. стал управляющим партнером и генеральным директором компании "Ланит Омни".