Orange сделал два в одном
В компании Orange Business Services в России и СНГ произошли структурные изменения: департамент технического развития и эксплуатации и департамент поддержки клиентов и оперативного управления были объединены. Новую структуру Orange Business Services возглавила Ольга Баранова, которая до того была руководителем департамента поддержки клиентов и оперативного управления компании.
Цель объединения департамента технического развития и эксплуатации и департамента поддержки клиентов и оперативного управления Orange Business Services в России и СНГ является интеграция и оптимизация бизнес-процессов, планирование и развитие существующих сетей компании с учетом требований по безопасности и расширению функционала для бизнес-заказчиков.
В функции новой структуры Orange Business Services войдет разработка и применение сетей новых стандартов, анализ эффективности сетевой и ИТ-инфраструктуры и ее пересмотр с целью оптимизации затрат и увеличения показателей надежности. Также новая структура компании будет обеспечивать работоспособность внутренней ИТ-инфраструктуры и приложений, облачных решений и отвечать за разработку мобильных приложений для внутреннего и внешнего использования.
"Процесс интеграции двух подразделений прошел очень гладко, поскольку их работа всегда была тесно взаимосвязана. Сокращения сотрудников не планируется", - сказал корреспонденту ComNews представитель Orange Business Services.
Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин не видит ничего необычного в объединении двух департаментов с различными функциями. Зачастую подобное решение принимается менеджментом при необходимости активного сокращения издержек на падающем рынке или на фоне негативной экономической конъюнктуры в целом, - заметил в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин. - Также объединение двух департаментов может быть достаточно эффективным решением при необходимости более четкой фокусировки деятельности подразделений на ключевой для конкурентоспособности компании функции - в данном случае, это, очевидно, поддержка клиентов и повышение качества обслуживания".
Учитывая сложную экономическую конъюнктуру и заметное сокращение маркетинговых бюджетов, Тимур Нигматуллин ожидает, что многие компании отрасли последуют этому примеру, в том числе для сокращения оттока клиентов.
"Подобные изменения сейчас происходят во многих компаниях отрасли. Что касается объединения департаментов клиентской поддержки и технической эксплуатации, то возможно, что это тоже необходимо для повышения эффективности использования трудовых ресурсов, поскольку совмещение функций, при технической возможности, позволит сэкономить от нескольких сотен тысяч рублей в месяц", - заметил в разговоре с корреспондентом ComNews начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко.
Новую структуру Orange Business Services возглавила Ольга Баранова. До того она была руководителем департамента поддержки клиентов и оперативного управления компании (см. новость ComNews от 16 апреля 2012 г.). "Главная задача, которая поставлена перед Ольгой Барановой на новом посту, очень трудная, но, уверен, достижимая - объединить интеллектуальные ресурсы подразделений для создания новой оптимальной и эффективно работающей операционной модели", - сказал вчера представитель Orange Business Services.
"Я рад поздравить Ольгу с вступлением в новую должность, - отметил генеральный директор Orange Business Services в России и СНГ Ричард ван Вагенинген. - Все наши сотрудники ориентированы на клиентов, на глубокое понимание их потребностей и повышение качества обслуживания. Объединение двух ключевых департаментов позволит получить синергетический эффект от более тесного взаимодействия сотрудников с различными компетенциями, что в итоге повысит продуктивность их работы".
До того департамент технического развития и эксплуатации компании Orange Business Services в России и СНГ возглавлял Владимир Валькович. Как уточнил представитель Orange Business Services, Владимир Валькович покинул компанию.
Досье ComNews
Ольга Баранова окончила Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, филологический факультет. В 1997 г. заняла пост начальника отдела логистики Lucent Technologies. В 2003 г. перешла в ПАО "Ростелеком", вначале - на должность начальника отдела поставок, а в июле 2007 г. возглавила управление по операционной поддержке реализации проектов департамента развития сети "Ростелекома". В 2008 г. заняла позицию директора по управлению процессами, качеством и трансформации бизнеса Orange Business Services, в 2010 г. назначена на должность руководителя департамента по управлению процессами, информационными технологиями и системами компании. В марте 2012 г. назначена руководителем департамента поддержки клиентов и оперативного управления Orange Business Services в России и СНГ. В 2016 г. стала руководителем объединенного департамента поддержки клиентов и оперативного управления, сетевой инфраструктуры и ИТ компании Orange Business Services в России и СНГ.