"Юлмарт" делают лояльнее
Председатель совета директоров и совладелец "Юлмарта" Дмитрий Костыгин договорился о партнерстве с IT-разработчиком iConto.
Эта компания внедряет программы лояльности для покупателей и проекты для обмена сообщениями с ними, а в числе ее контрагентов Газпромбанк и подконтрольный Минобороны "Военторг". На базе технологии iConto и при инвестициях в несколько миллионов долларов Дмитрий Костыгин хочет создать онлайн-мессенджер для "Юлмарта".
Как рассказал "Ъ" Дмитрий Костыгин, клиентам онлайн-ритейлера "Юлмарт" вскоре будет предложен новый сервис — интернет-мессенджер, с помощью которого можно будет выбирать товары и совершать покупки. Для этого в конце 2015 года бизнесмен учредил ООО "Алоль". Согласно kartoteka.ru, у Дмитрия Костыгина 50% ООО "Алоль", остальные 50% в равных долях у гендиректора компании Андрея Грынкевича-Судника и трех физлиц.
В мессенджере использована технология, разработанная около трех лет назад петербургской группой iConto. "Мы договорились о стратегическом партнерстве: они вносят все технологии, мы даем возможности",— поясняет Дмитрий Костыгин. Бизнесмен предоставил "небольшие деньги, нижние миллионы долларов". При этом технология будет масштабирована на базе "Юлмарта", одного из крупнейших интернет-ритейлеров с оборотом по итогам 2015 года в 62,7 млрд руб.
В iConto подтвердили, что предоставили "Алоль" технологию, сообщив, что в основе проекта — универсальная карта покупателя, совместимая с любыми типами кассового оборудования и программного обеспечения. Она используется магазинами в качестве своей карты лояльности и может быть подключена к программам лояльности неограниченного числа предприятий. "Нам не хотелось брать иностранную технологию, они все зашифрованные, могут отключить, и они могут ломаться. Поэтому взяли нашу питерскую разработку",— объяснил выбор партнеров Дмитрий Костыгин.
В kartoteka.ru содержатся данные о кипрской Iconto Limited, которая контролирует два российских ООО — "Айконто" и "Айконто Рус". Интернет-сайт, указанный в справке по "Айконто Рус" в "СПАРК Интерфакс", переадресовывает на ресурс alol.io. На нем функционирует чат, на данный момент в режиме web-интерфейс. Согласно публичной оферте, alol.io предлагает присоединиться к программе лояльности при получении "мастер-карты". При этом покупатель может "в любое время пообщаться с компанией через мессенджер", сообщил онлайн-консультант ресурса. По его словам, сейчас карты можно получить в "Оптоклубе "Ряды"" (проект Дмитрия Костыгина и его партнера, миноритария "Юлмарта" Августа Мейера), а с 4 апреля карты будут распространяться в пунктах выдачи покупок "Юлмарта" и еще ряде магазинов. Представитель "Юлмарта" подтвердил, что новый сервис будет запущен в апреле. "Это новый канал взаимодействия с покупателями",— сообщили там.
В качестве корпоративного сайта "Айконто" (ее гендиректор Бронислав Грынкевич-Судник) в "СПАРК Интерфакс" указан vt-gpb.ru, который ведет на программу лояльности подконтрольного Минобороны АО "Военторг" и Газпромбанка. Эта компания, в частности, организует розничные продажи товаров под брендом "Армия России". В "Военторге" вчера не стали раскрывать подробности сотрудничества, так же поступили и в iConto. По словам Дмитрия Костыгина, он был не в курсе, что технология iConto применялась в структурах Минобороны. Согласно сайту iConto, который сохранился в кэше "Яндекса", в программах лояльности участвуют более 46 тыс. пользователей и более 14 тыс. компаний. При создании совместного предприятия все обязательства перед ними будут выполнены, а сотрудничество с Газпробанком будет продолжено, обещает Дмитрий Костыгин.