© ComNews
05.12.2024

АО "Точка" купила 70% компании Kleek, которая разрабатывает сервис для оплаты счетов и перечисления чаевых. Остальные 30% остаются за основателем компании Эмилем Азизовым, который стал партнёром "Точки". Сумма сделки сторонами не раскрывается.

Сервис Kleek уже входит в экосистему "Точки": вместе компании развивают партнерский сервис "Точка Kleek". Сейчас он доступен для бизнеса из beauty-сферы и ресторанного бизнеса, но в дальнейшем сервис будет расширяться и на другие сегменты.

Сделка позволит "Точке" расширить свой продуктовый портфель. Кроме того, инвестиции от "Точки" и интеграция в её экосистему помогут сервису быстрее масштабироваться.

Сервис от Kleek выходит за рамки приема платежей и решает не только эквайринговую задачу, но и помогает развитию бизнеса. Например, он позволяет повышать скорость и эффективность процессов в общепите. При этом комиссия за обслуживание существенно ниже стандартных ставок при оплате картой и составляет 0,25%.

Благодаря совмещению технологий "Точки" и Kleek, клиент получает гибкий и надежный сервис с высоким качеством клиентской поддержки.

"Рынок приема платежей активно меняется: внедряются новые технологии, улучшающие клиентский опыт. Мы, как банк для бизнеса, не можем не реагировать на эти изменения. Именно поэтому покупаем компанию Kleek — одного из ведущих игроков в ресторанном сегменте, который специализируется на оплате счета по QR-коду. Мы ожидаем, что сделка с Kleek поможет нам занять одну из лидирующих позиций на рынке. Особенно, в тех сегментах где решения оплаты счёта по QR-коду уже стали востребованными — рестораны и beauty. Далее мы планируем помочь сервису масштабироваться и адаптировать продукт и для других ниш", - прокомментировал СЕО "Точки" Андрей Завадских.

"Наша компания работает на рынке уже четвертый год. Ежегодно мы наращивали наши мощности и клиентскую базу. В итоге в прошлом году оборот Kleek составил почти 1 млрд рублей. Мы ожидаем, что после того, как компания войдет в периметр "Точки", мы сможем ускорить наше развитие в несколько раз и привлечь существенную долю рынка в качестве клиентов", - отметил основатель и СЕО Kleek Эмиль Азизов.

"Россия идет по китайской модели пути развития приема платежей. Мы видим, что там QR-спрос растет и считаем, что совсем скоро и у нас приживется такой формат взаимодействия с клиентом, причем, независимо от сфер бизнеса. Сейчас начинается процесс по переходу компании Kleek под бренд "Точки". Совсем скоро проект переименуется в "Точка Клик" (вместо Kleek), также обновится и визуальная составляющая продукта: она будет выполнена в официальных цветах "Точки", - сообщила сооснователь "Точки", лидер направления "Электронный бизнес" Евгения Евлютина.

Неделей ранее "Точка" провела ещё одну сделку по покупке ИТ-компании digitalkassa, которая занимается предоставлением облачной кассы для бизнеса в аренду на базе собственного ПО.

В октябре "Точка" приобрела сервис 24AI. Вместе с сервисом в "Точку" перешла и команда его разработчиков с опытом работы создания и внедрения ИИ. В 2023 г. "Точка" купила стартап EcomCom. Он стал частью сервиса для селлеров "Точка Маркетплейсы", которые позволяет управлять сразу несколькими онлайн-магазинами из одного окна.

Досье "Цифровой экономики"

Компания Kleek (ООО "РЕСТО ПЭЙ") была основана в 2021 г. Сервис нацелен на клиентов, чей бизнес связан с beauty-сферой и ресторанным бизнесом. Решение компании позволяет клиентам за одно взаимодействие оплатить счет, оставить чаевые и отзыв. На текущий момент в компании числится около 30 сотрудников, все они работают в удаленном формате. По итогам 2023 г. оборот компании составил почти 1 млрд рублей.