© ComNews
30.09.2024

В компании "РСХБ-Страхование жизни" создали автоматизированную информационную систему на базе программного продукта "1С:Страховая компания 8 КОРП". В результате удалось в два раза сократить время выполнения большинства операций. Партнером проекта стала компания "Аксиома-Софт".

До реализации проекта в "РСХБ-Страхование жизни" использовался типовой функционал информационной системы. Однако в связи с быстрыми темпами роста компании потребовалась дополнительная автоматизация бизнес-процессов. Так, основной задачей проекта стала минимизация трудозатрат, связанных с процессами оперативного учета.

Для этого в компании была доработана информационная система на базе программного продукта "1С:Страховая компания 8 КОРП", который включает бухгалтерский учет и отражает требования регуляторов: Банка России, Национального союза страховщиков ответственности, Российского союза автостраховщиков и других. В частности удалось реализовать автоматическую проверку по регламентированным спискам и автоматическим блокировкам сомнительных контрагентов в рамках требований 115-ФЗ. Кроме того, были обеспечены автоматическая отправка чеков на основании заявок и их рассылка по электронной почте в соответствии с 54-ФЗ.

Также специалисты доработали блок "Перестрахование". Помимо этого, были разработаны требуемые отчеты и печатные формы, такие как "Акт расчет", "Письмо страхователю", "Справка об уплаченных страховых взносах", "Уведомление о финансовых изменениях". Кроме того, в рамках проекта был внедрен блок оплаты страховых договоров с автоматическим квитированием платежей, а также оптимизирована загрузка банковских выписок.

Главным итог проекта — развитие функциональных возможностей информационной системы страховой компании, что обеспечило способность успешно адаптироваться к изменениям в законодательстве, экономить время на выполнение трудоемких процессов и повышать эффективность бизнеса. Благодаря автоматизации компании удалось на 30% сократить операционные расходы, а трудозатраты — на 70%. При этом в два раза ускорилось выполнение большинства операций сотрудников.

"В ходе проекта был автоматизирован полный жизненный цикл договора страхования от продажи до исполнения, а также все изменения договоров, вся работа с дополнительными расходами, перестрахованием, убытками. Обеспечено сопровождение системы для адаптации под новые страховые продукты и бизнес-требования", — прокомментировал генеральный директор "РСХБ-Страхование жизни" Андрей Чуйко.