© ComNews
17.07.2024

Технология, работающая на основе нейронной сети, позволяет ускорить процесс взвешивания товаров и обслуживания покупателей, а также снижает нагрузку на персонал. Компания уже использует это решение в магазинах больших форматов – суперсторах "Магнит Экстра" и супермаркетах "Магнит Семейный".

"Умные" весы определяют товар за счет встроенной камеры, которая фотографирует размещенную на весовой платформе продукцию. Затем фото отправляется на сервер распознавания, где нейросеть анализирует изображение и выводит покупателю наиболее вероятные варианты товаров. Взвесить на "умных" весах можно свежие и замороженные фрукты и овощи, конфеты, орехи, снеки, замороженные полуфабрикаты, морепродукты и другие товары, продающиеся на развес.

Точность распознавания составляет 98%, при этом система способна "узнавать" продукты в прозрачных упаковках, а также самообучаться, запоминая выбор покупателя при взвешивании товара.

В рамках пилотного проекта "умные" весы установлены в тестовой группе магазинов "Магнит" "у дома" в Краснодаре, Сочи, Анапе, Геленджике, станице Голубицкая (Краснодарский край), Волгодонске, Тамбове, Орле и Туле. Система распознает весь ассортимент весовых товаров, который в магазинах формата "у дома" составляет в среднем 252 SKU. Тестовый период продлится до конца сентября, затем "Магнит" примет решение о возможности масштабирования проекта. При достижении целевых показателей на этапе пилота на следующем этапе "умными" весами могут быть оборудованы 2,8 тыс. магазинов "у дома" - прежде всего, с расширенным ассортиментом весовых товаров, например овощей и фруктов, и в локациях с высоким покупательским трафиком.

"Умные" весы, которые распознают товары с помощью компьютерного зрения, показали свою эффективность в гипермаркетах. Эта технология позволяет повысить удобство покупок и качество сервиса: теперь покупателю не нужно запоминать код товара – достаточно просто положить его на весы. Кроме того, внедрение этого решения в магазинах способствует повышению скорости обслуживания на кассах, снижению нагрузки на персонал и сокращению товарных потерь. Теперь мы хотим протестировать технологию "умных" весов в магазинах "у дома" - самом популярном формате "Магнита". За последние годы этот формат претерпел существенные изменения: выросла важность сервисной составляющей, расширилось предложение свежих продуктов, включая овощи и фрукты. Поэтому "умные" весы могут стать востребованным решением в магазинах "у дома", и мы хотим проверить эту гипотезу на практике", - сказал Эдуард Ирышков, директор департамента розничных технологий сети "Магнит".

"Магнит" начал тестировать технологию "умных" весов в магазинах больших форматов. В текущем году такими весами будут оборудованы все супермаркеты и суперсторы сети.