ИИ повышает эффективность производства "Северсталь-метиз"
![](https://www.comnews.ru/sites/default/files2019/styles/large/public/articles/2023-03/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%20%282%29.jpg?itok=nBF4q7b5)
Новая интеллектуальная система обеспечивает автономное движение AGV, используя тип навигационной технологии – Natural Features Navigation – навигация по характерным точкам естественного окружения (окружающей среды). Она выбирает оптимальную траекторию, не мешая производственным процессам и не создавая опасных ситуаций. Программное обеспечение – полностью отечественная разработка с участием одного из ведущих университетов Санкт-Петербурга.
Выполняет задачи и ориентируется в пространстве AGV с помощью лидара и трех специальных видеокамер, которые установили в процессе модернизации системы навигации. Автоматически управляемый транспорт работает на "Северсталь-метизе" с 2020 года. Он заменяет работу погрузчика с водителем, перевозит проволоку-заготовку на следующий этап производства арматурных канатов (прядей).
"За время использования AGV мы отметили для себя ряд позитивных эффектов, в частности снижение простоев оборудования, отсутствие лишнего складирования заготовки. Новые функции автоматического управляемого транспорта помогут сделать производство еще более ритмичным и эффективным. В будущем планируем расширять сферу применения современных цифровых технологий на предприятиях компании", – подчеркнул генеральный директор ОАО "Северсталь-метиз" Сергей Ковряков.
![](/img/1/loader.gif)