© ComNews
17.03.2023

В 2023 году торговый дом "Ярмарка" инициировал запуск проекта по консолидации в единую систему на базе платформы Optimacros аналитических данных коммерческого блока по анализу и прогнозированию полного цикла реализации продукции, включая первичные и вторичные продажи.

Сотрудничество ТД "Ярмарка" с ГК "Оптимакрос" началось 4 года назад при решении коммерческим департаментом задачи оптимизации процесса планирования и оперативного формирования P&L отчетов, где приоритетными были скорость и детализация обрабатываемых данных для формирования план-факт анализа продаж и операционного планирования.

ООО фирма "Торговый Дом Ярмарка" - крупная компания пищевой отрасли, реализующая продукцию под брендами Bravolli, Bravolli professional, Yelli, "Ярмарка", "Готово!" и Yelli kids как на рынок РФ, так и в 17 стран на экспорт. В 58 регионах России товары ТД "Ярмарка" представлены в крупных федеральных торговых сетях, в небольших магазинах, на различных маркетплейсах и электронных площадках.

К началу сотрудничества в производственном портфеле компании было порядка 600 наименований, которые поставлялись более чем 400 контрагентам. Процесс планирования на базе MS Excel и применяемой на тот момент ERP-системы обладал рядом ограничений. 10 менеджерам приходилось тратить около 5 рабочих дней на формирование ежемесячных отчетов, которые включали укрупненные показатели по торговым сетям и продуктовым линейкам в целом.

"Для нас, в первую очередь, было важно повысить оперативность рабочего процесса и степень детализации финансовой отчетности. Реализованная ранее система не позволяла провести детальный анализ, который бы не требовал дополнительных уточнений, поэтому было принято решение о внедрении отвечающего актуальным запросам бизнеса решения. Выбор платформы Optimacros был обусловлен гибкостью системы, возможностью самостоятельно настроить модель, а также российским происхождением ПО", - прокомментировала Юлия Шульженко, руководитель планово-экономической службы ТД "Ярмарка".

"Внедрение Optimacros специалистами ТД "Ярмарка" - пример того, как компания может взять платформу в свои руки и самостоятельно настроить модель под собственные нужды и запросы при поддержке и необходимой помощи со стороны интегратора", - сообщил Игорь Фесенко, партнер консалтинговой практики OptiTeam.

На платформе Optimacros был реализован блок планирования продаж, налажен автоматизированный сбор факта через импорт с сервера FTP. Расчет плановых финансовых показателей стал доступен в разрезе контрагентов и SKU на основе данных о количестве продукта, ценах, налоговых ставках. Скорость формирования план-факт отчетов сократилась с 5 до 1-2 дней. Также был реализован блок версионного анализа и налажена интеграция с 1С.

"Благодаря использованию Optimacros в начале прошлого года нам удалось быстро среагировать на изменившиеся экономические условия и перестроить стратегию компания без затрат времени на разработку и формирование новых систем отчетности. Мы внесли необходимые изменения в справочники и получили привычную оперативность, но уже в рамках новой стратегии. И для нас это важно, обладать гибким инструментом в условиях неопределенности и экономической изменчивости", - отметила Юлия Шульженко.

За период использования платформы Optimacros аналитиками ТД "Ярмарка" были внедрены дополнительные опции, выходящие за рамки первоначальной задачи. Следующий шаг в построении интегрированной системы планирования включает в себя весь цикл реализации товаров от склада до конечного потребителя.