"Ингосстрах" внедряет технологию распознавания повреждений при оценке ущерба автомобилей
"Ингосстрах" совместно с разработчиком ИТ-решений на базе искусственного интеллекта MAINS Lab внедряет решение, автоматизирующее процесс расчета стоимости ремонта поврежденных автомобилей.
Качественный и своевременный расчет повреждений автомобиля – один из важнейших элементов процесса урегулирования убытков в автостраховании. Именно поэтому "Ингосстрах" уделяет особое внимание контролю за скоростью и объективностью оценки ущерба транспортных средств, как в рамках процессов ОСАГО, так и КАСКО. Для этих целей команда "Ингосстраха", помимо традиционных методов и подходов, взяла на вооружение инновационную технологию расчета ущерба – сервис автоматической оценки повреждений на основе искусственного интеллекта от MAINS Lab. На входе сервис получает стандартный для процесса урегулирования убытков пакет документов – фотографии повреждений транспортного средства, сканы документов, справок, протоколов. На выходе сервис выдает детальный расчет стоимости восстановительного ремонта автомобиля.
"Для нас приоритетами являются удобство процесса для клиента и справедливое возмещение ущерба. Поэтому при анализе решений, имеющих в основе технологию машинного обучения, мы, в первую очередь, обращали внимание не столько на скорость, которую обеспечивает то или иное решение, сколько на корректное определение поврежденных деталей, объективное назначение ремонтных работ и точность оценки ущерба. За последние полгода были проведены пилоты на сотнях реальных убытков, досконально проверены каждый из них, проведены сравнения расчетов, выполненных человеком и роботом. Качество и скорость, продемонстрированные партнером MAINS Lab, нас полностью удовлетворили, и поэтому мы начали постепенное внедрение решения в нашей региональной сети", - сообщил Максим Дмитриев, директор департамента урегулирования убытков СПАО "Ингосстрах" так прокомментировал эти изменения.
Генеральный директор MAINS Lab Юрий Кувшинов отметил, что особое внимание было уделено интеграции решения в бизнес-процессы "Ингосстраха". "Нам важно было сделать так, чтобы весь путь клиента стал еще более простым и эффективным, и при этом не нарушить целостность текущего процесса урегулирования. В итоге смогли реализовать инновационное по духу, но привычное в повседневном использовании решение", - заключил он.