Автоматизированная система управления движением поездов внедрена в Поволжье
На участке Инза (Ульяновская область) – Нурлат (Республика Татарстан) запущена в эксплуатацию новая автоматизированная система управления движением поездов. Об этом сообщила пресс-служба ОАО "РЖД".
Инза – Нурлат – один из ключевых участков Куйбышевской железной дороги для транспортировки грузов из промышленных кластеров Ульяновской области и Республики Татарстан. В среднем ежесуточно здесь курсируют 17 пар грузовых и 9 пассажирских, в т.ч. пригородных поездов.
В рамках технического перевооружения 350-километрового участка работа 42 станций полностью автоматизирована и переведена на диспетчерское управление. По новой технологии управления движением поездов и маневровой работой на станциях всего один диспетчер, который находится в Диспетчерском центре управления перевозками в городе Самара.
"Автоматизация технологических процессов позволяет повысить эксплуатационные показатели как конкретного участка, так и дороги в целом, и осуществлять непрерывный контроль за движением в режиме реального времени", – отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Рашид Сайбаталов.
Все станции и перегоны участка дооснащены средствами диагностики и мониторинга технического состояния устройств автоматики и телемеханики. Благодаря этому стало возможным на расстоянии в режиме реального времени контролировать их работу, своевременно диагностировать и проводить необходимый ремонт. Помимо этого, на станциях выполнено усиление систем электроснабжения, модернизированы устройства связи.
"Реализация проекта создала предпосылки для создания Центра управления станциями и в перспективе станет основой для внедрения на железной дороге интегрированной системы управления железнодорожным транспортом, которая позволит полностью автоматизировать операции по управлению движением поездов", - рассказал начальник Куйбышевской магистрали Вячеслав Дмитриев.