© ComNews
24.12.2019

"Тинькофф Мобайл" подключает голосового помощника Олега к услугам сотовой связи. Для абонентов "Тинькофф Мобайла" Олег будет выступать в роли личного голосового консьержа — он сможет принимать за них входящие звонки, разговаривать и шутить с собеседниками, записывать и расшифровывать сообщения с помощью речевых технологий и т.д.

По словам пресс-службы "Тинькофф", Олег станет первым голосовым помощником собственной разработки с подобным функционалом среди российских телеком-операторов.

В стартовой (бета) версии голосовой помощник "Тинькофф" сможет отвечать на звонки абонентам "Тинькофф Мобайла", если те заняты, находятся вне сети или не слышат звонок. Также, если абонент не хочет отвечать — он может сбросить вызов: за него ответит Олег.

Он предложит передать сообщение: "Абонент не может ответить. Я - ассистент Олег, что мне передать? Я запишу". После записи он переведет аудио в текст с помощью технологии распознавания и синтеза речи Tinkoff VoiceKit и отправит его абоненту "Тинькофф Мобайла" по СМС. Аудиосообщение и расшифрованный текст также будут доступны в мобильном приложении "Тинькофф Мобайл" во вкладке "События".

Абоненты смогут самостоятельно настроить, в каких случаях нужна будет помощь Олега: когда телефон не в сети; абонент разговаривает; сбрасывает звонок;не отвечает в течение определенного времени — от 10 до 30 секунд. Также пользователь сможет выбрать, как голосовой помощник его будет называть: "Александр", "Саша", или, например, "Господин".

Олег сможет поддержать беседу с собеседником — например, рассказать анекдот или пошутить, если его попросить об этом: "Олег, расскажи анекдот". В ближайшем будущем Олег будет работать с более сложными запросами собеседников и разговаривать с ними на свободные темы.

Также Олег поможет абонентам "Тинькофф Мобайла" защититься от спам-звонков с незнакомых номеров - в текстовых расшифровках он будет предупреждать, что сообщение может быть от спамера (у голосового ассистента есть своя база спам-номеров).

Голосовой помощник Олег уже доступен абонентам "Тинькофф Мобайла" в новой версии мобильного приложения на iOS и на Android. Услуга бесплатна для всех абонентов "Тинькофф Мобайла".

"У группы "Тинькофф" есть собственный голосовой помощник, собственные речевые технологии Tinkoff VoiceKit и собственный мобильный оператор. Интегрировать их друг с другом - это был лишь вопрос времени. Мы решили запустить сервис, который еще не делал никто на российском рынке - подключить голосового помощника к услугам связи, чтобы он расшифровывал речь в текст и отправлял ее абоненту. Как минимум, это удобно - поскольку работает совсем по другому принципу в отличие от услуги голосовой почты, которой из российских абонентов мало кто пользуется. Олег в "Мобайле" уже сейчас заметно экономит время абонентов, ускоряет и упрощает коммуникацию, может развлекать собеседников. Дальше он будет обрастать новыми навыками, например, свободного общения и имеет все шансы на то, чтобы произвести мини-революцию в своей сфере", - сообщил CEO "Тинькофф Мобайла" Георгий Чесаков.