"Алроса", Tencent и Everledger запустили приложение в WeChat для продажи бриллиантов
"Алроса", Tencent и Everledger представили новое решение в онлайн-торговле - мини-программу WeChat для китайского ритейла, которая позволяет покупать бриллианты с максимально прозрачной информацией об их происхождении и характеристиках на основе технологии блокчейн.
Благодаря пилотному проекту "Алроса" и технологической компании Everledger около миллиарда активных пользователей WeChat смогут получить прозрачную информацию о происхождении приобретаемых бриллиантов в один клик. Это первый продукт, к участию в котором Everledger привлекает инвестора Tencent, создавшего WeChat - одну из крупнейших в мире социальных сетей и платформу для онлайн коммерции.
Мини-программа WeChat будет предлагать бриллианты производства "Алроса" и позволит полностью прослеживать путь драгоценного камня от места добычи до конечного потребителя. Приложение предложат в качестве продукта без бренда (white label) тем ювелирам и ритейлерам в Китае, которые хотят донести до покупателей подробную историю происхождения своей продукции. Таким образом, покупка ювелирного изделия станет более прозрачной и удобной для потребителя и онлайн, и офлайн. Кроме того, мини-программа станет еще одной возможностью для дифференциации брендов на высококонкурентном китайском рынке предметов роскоши, позволяя ювелирам и ритейлерам по-новому взаимодействовать с потребителями.
Используя мини-программу WeChat на смартфонах, покупатели могут приобрести бриллиант при помощи WeChat Pay и получить сертификат с уникальной информацией, а также подтвердить его происхождение через блокчейн-платформу Everledger.
Таким образом, "Алроса" будет информировать потребителей об алмазах, добываемых в России. Это позволит покупателю быть уверенным в том, что при его добыче были соблюдены все отраслевые практики в области ответственного ведения бизнеса. Так, по данным независимого отчета PwC о направлениях устойчивого развития "Алроса", компания лидирует среди алмазо- и золотодобывающих компаний мира по доле социальных инвестиций в регионы добычи. Это перекликается с миссией компании Everledger по ответственному ведению бизнеса во всех звеньях производственно-сбытовой цепочки. Everledger использует такие технологии, как блокчейн, искусственный интеллект (AI), интернет вещей (IoT) и нанотехнологии, чтобы сделать продукт более доступным и прозрачным.
"Мы рассчитываем, что этот совместный проект с популярной в Китае социальной медиа-платформой позволит нам также стимулировать продажи в Китае", - отметил директор филиала "Бриллианты Алроса" (гранильного подразделения "Алроса") Павел Винихин.
"Мы уверены, что это нововведение установит новый стандарт ответственного бизнеса и отслеживаемости бриллиантов", - подчеркнул глава Everledger Europe Евгений Гохберг.