© ComNews
18.12.2015

Клиенты спутниковых и кабельных операторов доверяют информации, которую получают из телевизора больше, чем зрители эфирного ТВ. Компания Synovate Comcon представила результаты исследования медиапотребления в России по итогам девяти месяцев 2015 года. По их данным самым востребованным контентом на телевидении остаются новости.

По данным компании Synovate Comcon аудитория кабельного и спутникового телевидения активно растет: с 28% в 2013 г. до 32% по итогам 9 мес. 2015 г. Доля тех, кто смотрит только эфирное ТВ наоборот, снижается – за тот же период она упала на 6 п.п. Эксперты объясняют это ростом качества в новых каналах доставки сигнала, а также тем, что россияне часто выбирают пакетные подключения (ТВ, Интернет, телефония).

Согласно результатам исследования, среди абонентов кабельного и спутникового ТВ выше доля тех, кто смотрит телевизор чтобы отдохнуть и развлечься. Но, независимо от способа доставки, самым востребованным контентом для россиян остаются новости.

Операторы связи в целом эти выводы подтверждают. Как сообщили ComNews в пресс-службе оператора "Акадо Телеком", профиль телесмотрения их абонентов на протяжении последнего времени остается неизменным. По данным системы анализа телесмотрения компании, стабильно высокий рейтинг у новостных  программ "Первого канала" и "России 1". Но наблюдается зрительский интерес  и к качественным развлекательным программам, спортивным трансляциям, фильмам и сериалам на разных каналах. При этом большой популярностью пользуются сериалы отечественного производства.

Оператор спутникового телевидения "Орион Экспресс" отмечает, что сейчас фоновое телесмотрение сменяется фокусным. "Абоненты хотят видеть в эфире именно то, что им интересно, поэтому большую популярность приобретают нишевые телеканалы, а также сервисы, повышающие комфорт телесмотрения", - сообщил директор по маркетингу ООО "Орион Экспресс" Дмитрий Жичин. По его словам, однозначно выделить контент, который предпочитают абоненты компании сложно – аудитория очень разная. Как правило, большой популярностью пользуются спортивные каналы, каналы с фильмами и сериалами, а также детский контент.

По данным аналитического отчета ПАО "МТС" по потреблению ТВ-контента за III квартал 2015 года, уверенно растет популярность российского контента на фоне снижения интереса к зарубежным ТВ-продуктам. По информации оператора, доля телесмотрения фильмов, сериалов и телепередач отечественного производства выросла на 11 п.п. до 81% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Суммарное время телесмотрения каналов российского производства в среднем по стране выросло на 34%, наибольшим спросом отечественный контент пользуется у жителей Урала и Юга России. Согласно отчету МТС, спрос на зарубежный контент в регионах упал почти на 20%. При этом, в Москве и Петербурге падение спроса на зарубежный контент существенно ниже – порядка 8%. Среднее время телесмотрения у абонентов МТС ТВ составляет порядка 200 минут в день. Фаворитом по продолжительности телесмотрения является развлекательный контент – реалити и ток-шоу, юмористические передачи и другое. Далее по популярности идут фильмовые, спортивные и познавательные каналы; замыкают рейтинг детские, информационные и музыкальные эфиры.

По данным исследования Synovate Comcon, уровень доверия к информации, которую транслирует телевидение, у россиян упал до показателей 2013 года. Два года назад, по данным Synovate Comcon, доверяли 36% (кабельное и спутниковое ТВ) и 38% (эфирное ТВ). В 2014 году уровень доверия вырос до 43% (кабель и спутник) и 42% (эфир), но в 2015 вновь упал – 37% и 34%, соответственно. Резкое снижение обусловлено в первую очередь спадом популярности ТВ после волны патриотических настроений в первой половине 2014 года, считают авторы исследования. По прогнозу Synovate Comcon, в 2016 году доверие к ТВ также будет снижаться – это долгосрочный тренд.

У клиентов кабельных и спутниковых операторов есть возможность ознакомиться с большим количеством точек зрения на события, отсюда больше доверия ТВ, объясняют эксперты. "В спутниковом и кабельном ТВ подписчики сами могут формировать набор каналов, в том числе включая в свой пакет каналы, где можно услышать другую точку зрения на события", - пояснили ComNews в пресс-службе Synovate Comcon.

Отметим, что данные Synovate Comcon несколько разнятся со статистикой других исследователей. Так, по данным опроса Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) (по состоянию на 30 июня 2015 года) телевидение является главным источником новостей для 88% россиян. 63% жителей страны доверяют ТВ больше, чем каким-либо другим источникам информации. По данным ФОМ, чаще всего по телевизору люди смотрят новости (58%), художественные фильмы (52%), развлекательные программы (34%), телесериалы (26%) и спортивные программы (25%).