Петербург опередил Москву
Петербург опережает Москву по некоторым показателям в области информатизации здравоохранения.
Так считают эксперты, участвовавшие в круглом столе "Опыт разработок российских программных продуктов в сфере здравоохранения". Организаторами мероприятия выступили Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга и Медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ). На круглом столе представители государственных структур и ИТ-компаний обменялись опытом импортозамещения ПО для медицины.
Согласно докладу директора СПб ГБУЗ МИАЦ Геннадия Орлова, по некоторым количественным показателям информатизации Петербург опережает многие регионы, в том числе и Москву. "Процент записи на приём к врачу дистанционным способом (через колл-центры и Интернет) за 9 месяцев 2015 г. составил 63%, - отметил Геннадий Орлов. - Петербург сегодня является важным центром разработки отечественного программного обеспечения для медицины, одним из лидеров в стране".
По словам Геннадия Орлова, в учреждениях города установлены 16 различных медицинских информационных систем. Восемь из них рекомендованы для использования в Петербруге, а также распространяются в других регионах за пределами Северной столицы. Динамичному развитию отрасли во многом способствует выбранный городом "интеграционный" путь информатизации здравоохранения на основе региональной информационной шины, которую разрабатывает и поддерживает ИТ-разработчик "Нетрика", говорит Геннадий Орлов.
Представитель направления "Здравоохранение" компании "Нетрика" Андрей Дюков, выступая с докладом "Информационная поддержка управления очередями на оказание медицинской помощи в Санкт-Петербурге", обозначил основные проблемы, существующие в работе информационных систем медицинских учреждений, и рассказал про новый сервис по управлению очередями. Этот пилотный проект, технологическую поддержку которого оказывала "Нетрика", связал поликлиники и стационары города для управления очередями на плановую госпитализацию. С помощью нового сервиса стационар теперь будет оперативно получать информацию о поступивших направлениях, сможет заблаговременно связаться с пациентами по телефону и назначить время и дату госпитализации. К направляющему врачу поликлиники будет поступать обратная связь от стационара, а лечащий врач в онлайн-режиме сможет узнать, согласовано направление или получен отказ, на какую дату запланирована медицинская услуга и каков её результат.
"Сейчас, с учетом принятого государством курса на импортозамещение, особенно важно, чтобы наши российские разработки активно использовались для решения государственных задач, - говорит Андрей Дюков. - Разработанная нами система управления очередями поможет решить ряд проблем, существующих сегодня в медицинских учреждениях. Уменьшится нагрузка на приемное отделение за счет эффективного управления очередью, можно будет легко прогнозировать поток пациентов. Для граждан сократится срок ожидания медицинской услуги и появится возможность выбрать медицинскую организацию с учетом времени ожидания и удобного местоположения".
"Нетрика" разрабатывает большинство пилотных проектов совместно с разработчиками медицинских информационных систем (МИС).