Кирилл Седов
16.11.2015

 "Мегафон" и "Вымпелком" сообщили о росте трафика передачи данных в Москве и области.

У "Мегафона" по итогам III квартала 2015 г. трафик на одного абонента в столице вырос на 43% по сравнению с тем же периодом прошлого года, рассказал представитель оператора Павел Ларин. Рост интернет-трафика он связывает с увеличением количества базовых станций 4G в регионе на 20%. Представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева говорит, что 4G-трафик на одного клиента в столичном регионе вырос в III квартале 2015 г. на 50% год к году, а количество базовых станций 4G – на 37%. Рост общего мобильного интернет-трафика в Москве и области она не раскрывает.

Доходы операторов растут медленнее интернет-трафика. По итогам III квартала 2015 г. средняя дата-выручка "Мегафона" от одного пользователя передачи данных в России увеличилась год к году на 14,6%. А суммарная выручка от передачи данных в июле – сентябре 2015 г. выросла на 24,4% год к году до 21,3 млрд руб. У "Вымпелкома" выручка от передачи данных по стране выросла в III квартале 2015 г. на 16% год к году до 11,4 млрд руб., а средний счет абонента (ARPU) сократился на 2%. Данные по Московскому региону операторы не раскрывают.

Рост трафика и, соответственно, серьезное увеличение нагрузки на сеть подталкивают компании к модернизации собственных сетей, считает гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов. При этом он отмечает, что трафик растет за счет нагрузки на сети LTE, а они у операторов пока, как правило, недозагружены. При этом пользование мобильным интернетом становится ключевым фактором роста ARPU, поскольку доходы от голосовых услуг и sms падают, говорит аналитик.

В конце сентября "Мегафон" и "Вымпелком" предложили абонентам бесплатный мобильный интернет 4G. За первый месяц кампании в Московском регионе этим предложением воспользовалось около 1 млн пользователей, сообщал ранее представитель "Вымпелкома".

Рост популярности мобильного интернета Анкилов объясняет скорее продолжением тенденции роста активности абонентов и операторов в сети 4G, нежели маркетинговыми акциями. По его мнению, трафик МТС растет такими же темпами.