"МегаФон" не учится на ошибках
После очередного штрафа, полученного ПАО "МегаФон" от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) за нарушение рекламного законодательства, компания вновь заявила, что считает целесообразным рассмотреть требования к шрифту в рекламных материалах в рамках экспертного совета антимонопольной службы. Однако пока ФАС не получала от "МегаФона" никаких предложений по требованиям к шрифту в рекламных материалах.
Инициатором по возбуждению дела против телевизионной рекламы "МегаФона" смартфона MegaFon Login+ является ЗАО "Сибинтертелеком" (принадлежит ПАО "Мобильные ТелеСистемы"). После того как компания "Сибинтертелеком" пожаловалась на телерекламу "МегаФона", антимонопольная служба выявила в ней нарушения рекламного законодательства. Как уверяют в ФАС, существенная информация в дисклеймерах об условиях приобретения данного смартфона была выполнена мелким нечитаемым шрифтом.
С учетом того, что это уже не первое нарушение "МегаФона" законодательства о рекламе (ранее оператор за рекламу тарифов "Переходи на ноль" и тарифного плана "МегаФон — Все включено S" был оштрафован на 100 тыс. руб. за каждую) в ФАС приняли решение нынешний штраф за телерекламу MegaFon Login+ увеличить с 100 тыс. руб. до 400 тыс. руб.
"Мы всегда предоставляем абонентам полную и достоверную информацию об услугах и акциях, в том числе это касается рекламы смартфона МегаФон Логин+, - подчеркнул в разговоре с репортером ComNews представитель "МегаФона". – Компания считает целесообразным рассмотреть требования к шрифту в рекламных материалах в рамках экспертного совета ФАС".
О желании рассмотреть требования к шрифту в рекламных материалах в рамках экспертного совета ФАС, "МегаФон" заявлял еще в сентябре нынешнего года (см. новость ComNews от 22 сентября 2015 г.). "Пока ФАС не получала от "МегаФона" никаких предложений по требованиям к шрифту в рекламных материалах", - уточнил вчера сотрудник ФАС.
По сравнению с 2014 г. в этом году ФАС стала чаще штрафовать операторов "большой тройки" за недобросовестную рекламу с использованием мелкого шрифта (см. новость ComNews от 1 сентября 2015 г.). Как ранее пояснял репортеру ComNews представитель ФАС, ведомство скорее отмечает не активизацию в плане жалоб, а некое усиление конкурентной борьбы на рынке сотовой связи за потребителя, но часто с использованием недобросовестной рекламы.
Так, ФАС выявила нарушения в телевизионной рекламе смартфона Nokia Lumia 635 с LTE от МТС, в рекламе тарифной опции "МТС Планшет Mini" и в рекламе услуг связи МТС с утверждением "Мы отменили роуминг в России!" (см. новость ComNews от 23 июня 2015 г.). Во всех трех случаях ведомство постановило оштрафовать оператора на 100 тыс. руб. Что касается ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), то ФАС обнаружила нарушения закона в его рекламе 4G и постановила наложить на компанию штраф в 100 тыс. руб. В начале сентября 2015 г. Челябинское УФАС вновь наложило на "ВымпелКом" штраф - за распространение в августе 2014 г. на телеканале НТВ рекламы "Билайн - Милые бранятся".
Вчера пресс-службы МТС и "ВымпелКом" воздержались от ответа на вопрос ComNews, планируют ли они тоже представить экспертному совету ФАС предложения относительно требований к шрифту в рекламных материалах.
-
22.09.2015"МегаФон": оштрафованный, но несогласный
-
01.09.2015"ВымпелКом" повторяет "мелкие" ошибки "тройки"
-
23.06.2015ФАС заинтересовалась "большой тройкой"