Александр Силонов
23.09.2015

В течение года Apple исследовала возможность выпуска автомобиля под собственным брендом и организовывала по этому поводу встречи с представителями правительства. Проект, получивший название Titan, был признан перспективным.

По словам информированных источников The Wall Street Journal, численность работающей над ним команды, составлявшая поначалу 600 человек, была утроена. Компания наняла специалистов по созданию беспилотных автомобилей, хотя пока не предполагается, что первый автомобиль Apple будет полностью автоматизированным.

Активизация работ над Titan свидетельствует о том, что Apple всерьез хочет утвердиться на автомобильном рынке, используя опыт, накопленный в ходе разработки смартфонов iPhone. Это касается, в частности, электронной начинки электромобиля, его батарей, сенсоров и т. п. Представители Apple отказались комментировать ход проекта.

Пока не ясно, есть ли у Apple партнер, который будет выпускать ее автомобили, подобно тому как тайваньская компания Hon Hai Precision Industry, известная как Foxconn, изготавливает для нее iPhone. У большинства автомобилестроителей есть собственные производственные мощности, но Apple при создании iPhone и iPad использовала иную стратегию. Что касается автомобилестроения, то здесь контрактным изготовителям отведена лишь небольшая ниша.

Поставив цель выпустить электромобиль уже в 2019 г., Apple проявила смелость: создание новой модели автомобиля – сложнейшая задача, особенно для компании, не занимавшейся этим раньше. Когда Apple закончит работу над дизайном и изготовит прототип машины, ей придется провести длинную череду испытаний и получить одобрение регулирующих органов. В терминах Apple "начало поставок" не обязательно означает появление товара в продаже – часто это значит лишь то, что разработчики полностью определились с основными характеристиками новинки. Когда речь идет о столь сложных и масштабных проектах, намеченные сроки выпуска часто оказываются сорванными. По словам источников, близких к Apple, даже внутри компании многие сомневаются, что к 2019 г. автомобиль будет готов.

В июле этого года Google, также разрабатывающий свой собственный беспилотный автомобиль, объявил, что его прототип преодолел в автономном режиме отметку в 1 млн км, в сентябре этого года компания сообщила, что ее автомобильное подразделение, занимающееся беспилотником, возглавит Джон Крафчик, бывший президент Hyundai Motors America.

Развитие мирового рынка электромобилей пока сдерживается низкими ценами на бензин и озабоченностью по поводу справедливости цен на такие машины и качества используемых в них батарей. Две самые популярные модели электромобилей – Tesla Model S и Nissan Leaf – за восемь месяцев этого года разошлись в США в количестве 15 100 и 12 383 шт. соответственно, при том что совокупные продажи легковых автомобилей составили 5,2 млн.

Впрочем, все больше стран ужесточают свои стандарты на выброс вредных веществ, и это заставляет большинство крупных автомобилестроителей инвестировать миллиарды долларов в разработку электромобилей с целью наладить их массовое производство к концу десятилетия. К предполагаемому дебюту электромобиля Apple у крупнейших автопроизводителей уже должны иметься аналогичные машины, способные ездить без подзарядки на большие расстояния и рассчитанные на массового потребителя.