ФАС заглянет в севастопольскую канализацию
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила жалобу на оператора связи "Севтелеком" (ГУП "Севастополь Телеком"), который с 1 января повысил в 36,9 раза цены на доступ в кабельную канализацию Севастополя. По сведениям ведомства, в ближайшее время компания поднимет тариф еще в 1,7 раза.
Об этом рассказала вчера заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева на всероссийской конференции "Межоператорское взаимодействие", организованной ЗАО "Экспо-Телеком".
По ее словам, соответствующее обращение поступило в Крымское управление ФАС на этой неделе.
"Когда происходит изменение тарифа, оценивается соответствие размера этого изменения объективным обстоятельствам", - объяснила Елена Заева в беседе с ComNews. По ее словам, необходимо понимать, что реально поменялось и могло так повлиять на тариф: бензин ли подорожал, газ ли подорожал или населению подняли зарплату в сорок раз. "Просто "подтянуть до соседнего региона" - это не основание для изменения цены", - говорит она.
По информации ведомства, "конечной целью" "Севтелекома" является тариф в 7,9 руб. за метр кабеля в канализации. "Будем работать вместе с нашими коллегами. В центральном аппарате ФАС рассматривается аналогичное дело в отношении "Ростелекома" в Центральном и Южном федеральных округах", - заключила Елена Заева.
Заместитель начальника Управления ФАС (УФАС) по Республике Крым и городу Севастополю Вячеслав Токарев заявил репортеру ComNews, что обращение подал один из севастопольских операторов широкополосного доступа в Интернет (ШПД). Назвать эту компанию чиновник отказался, сославшись на то, что она не дала согласия на обработку персональных данных. УФАС уже запросило необходимые документы у "Севтелекома", на выяснение всех обстоятельств уйдет от одного до двух месяцев, отметил Вячеслав Токарев. После этого антимонопольный орган примет решение, возбуждать дело против "Севтелекома" или нет.
Помощник директора ГУП "Севастополь Телеком" ("Севтелеком") Анастасия Толстоброва подтвердила, что компания в курсе жалобы, но информации, кто ее подал, нет. Повышение тарифа она назвала "вынужденной и экономически обоснованной мерой", пояснив, что общее техническое состояние канализации "Севтелекома" по российским нормативам оценивается как неудовлетворительное.
По словам Анастасии Толстобровой, цена в 7,9 руб. рассчитывалась из того соображения, что канализация будет приведена в надлежащее состояние за пять лет. "Установив более низкий тариф, мы сознательно пошли на увеличение этого срока, чтобы не перегружать платежами операторов", - подчеркнула представитель "Севтелекома".
Игроки севастопольского рынка широкополосного доступа в Интернет (ШПД), опрошенные ComNews, также не знают, кто подал жалобу на "Севтелеком". ООО "Севстар МТ" (группа компаний SevStar) не участвовало в подготовке обращения, говорит генеральный директор этой компании Константин Кокуш. Не подавало документ и ООО "НПП МИСТ" (торговая марка Supersky), отмечает представитель этого оператора.
"На сегодняшний день нас значительно больше беспокоит вопрос ограничения доступа в канализацию "Севтелекома" для независимых провайдеров. Сейчас мы пытаемся решить этот вопрос путем переговоров, - подчеркнул Константин Кокуш. - В случае если нам откажут, будем действовать согласно законодательству, в том числе и жаловаться в ФАС".
Главе "Севстара" неизвестно о планах "Севтелекома" вновь поднять тарифы на аренду. "Если будут предприняты дальнейшие повышения со стороны "Севтелекома", будем вырабатывать стратегию ответных действий", - заверил Константин Кокуш.
Представитель Supersky не стал комментировать отношение его компании к тарифам "Севтелекома".
Пресс-службы других севастопольских операторов ШПД - ГК "Вега", ООО "Телекоммуникационные системы" (входит в ГК "Воля"), ООО "Интертелеком", ООО "Миранда-медиа" - вчера не ответили на запрос ComNews.
Как ранее сообщал ComNews (см. новость от 16 января 2015 г.), с 1 января 2015 г. оператор "Севтелеком", управляющий севастопольской кабельной канализацией, увеличил тариф на ее аренду в 36,9 раза - с 0,13 руб. до 4,8 руб. (с НДС) за метр кабеля. Кроме того, оплата услуг по аренде канализации переводится на авансовую форму.
"Нас также проинформировали о том, что выполнение работ по прокладке кабеля будет производиться только силами ГУП "Севтелеком", то есть к таким работам не будут допускаться наши специалисты, как это было ранее", - рассказывал ComNews Константин Кокуш. "По нашему предварительному мнению, такая монополизация услуг по прокладке кабеля противоречит законодательству РФ", - замечал глава "Севстара".
Со своей стороны, представитель "Севтелекома" ранее пояснял репортеру ComNews, что в ходе инвентаризации канализации предприятие установило сотни случаев нелегального размещения кабеля, в которых участвовали практически все местные игроки. "В сложившихся условиях "Севтелеком" не готов дотировать операторов города, в связи с чем предприятие приступило к формированию новых тарифов на доступ в канализацию", - подчеркивал собеседник ComNews (см. новость ComNews от 3 декабря 2014 г.).
"Севтелеком" рассчитывает "справедливую цену" на эти услуги с учетом перераспределения издержек по содержанию и обслуживанию кабельной канализации между операторами города. При формировании тарифов на доступ в канализацию предприятие учитывает ценовую политику в регионе. "В соседнем Краснодарском крае тариф на аренду одного погонного метра кабельной канализации составляет 4,8 руб. в месяц, в то время как в Севастополе аналогичные услуги предоставляются по цене 10 коп., - подчеркивал представитель "Севтелекома". - Это не покрывает не только расходы на эксплуатацию, но и величину налоговых платежей в бюджет. Ситуация осложняется для "Севтелекома" налоговыми рисками, так как цена на услуги аренды кабельной канализации в разы ниже рыночной".
"Затраты на канализацию несущественны по сравнению с доходами, которые операторы связи получают от предоставления услуг населению города, поэтому не могут рассматриваться в качестве причины для повышения тарифов", - уверял представитель "Севтелекома".
"Один крупный севастопольский оператор, обслуживающий, по заявлениям его представителей, более 35 тыс. абонентов, публично ссылаясь на повышение "Севтелекомом" тарифов на пользование кабельной канализацией, повысил всем своим абонентам тарифы ровно на 100 руб., получив за счет этого более 3,5 млн руб. дополнительного дохода, а расходы этого оператора увеличились немногим более чем на 500 тыс. руб., или примерно на 15 руб. на каждого абонента", - рассказывал в беседе с ComNews директор ГУП "Севастополь Телеком" Ростислав Громов (см. интервью от 12 февраля 2015 г.).
"Абсолютно ответственно заявляю, что мне такой провайдер с 35 тыс. абонентов в Севастополе неизвестен" - отметил вчера Константин Кокуш.
"Мы, к сожалению, были вынуждены в январе повысить тарифы (на 100 руб. - Прим. ComNews), о причинах этого шага наши абоненты были заведомо проинформированы", - подтвердил гендиректор "Севстара". По его словам, оператор указал "целый ряд объективных причин для увеличения тарифов", среди которых подорожание аренды кабельной канализации занимает отнюдь не первое место. "Мы предложили нашим клиентам ряд смягчающих мероприятий и возможность еще три месяца оплачивать Интернет по старой цене, и в целом этот шаг не был воспринят негативно", - заключил Константин Кокуш.
В середине октября 2014 г. правительство Севастополя юридически оформило право собственности на кабельную канализацию города, которая ранее, по заявлению ПАО "Укртелеком", принадлежала ему на правах частной собственности (см. новость ComNews от 18 сентября 2014 г.). Пресс-служба городского правительства настаивала, что кабельная канализация никогда не принадлежала "Укртелекому". "Право собственности на этот объект представители оператора в ходе встреч с властями города подтвердить не смогли", - утверждал представитель ведомства.
-
18.09.2014"Севтелеком" заберет свое
-
03.12.2014Севастопольское подземелье растет в цене
-
16.01.2015"Севтелеком" подогрел канализацию до 36,9
-
12.02.2015Ростислав Громов, директор ГУП "Севастополь Телеком"