"Аййо" обскакал конкурентов
Онлайн-кинотеатр "Аййо" первым среди российских игроков показал фильмы в формате сверхвысокой четкости (Ultra HD). Другие участники рынка также считают технологию перспективной.
О первых показах сообщила вчера пресс-служба компании. Начальная стоимость фильма в формате Ultra HD составит 399 руб., а в рамках акции с 1 октября 2014 г. по 15 января 2015 г. все фильмы будут доступны для покупки с 50%-ной скидкой. Доступ к Ultra HD-фильмам в "Аййо" осуществляется эксклюзивно на телевизорах Samsung, подчеркивается в сообщении.
Сейчас через сервис можно посмотреть четыре картины в формате сверхвысокой четкости: "Рейд", "Реальная белка", "Великий мастер" и "Семь психопатов". К началу 2015 г. каталог Ultra HD-контента расширится до 40 наименований.
Минимальное разрешение Ultra HD TV составляет 3840×2160 точек, что предусматривает чёткость изображения в 8,3 млн пикселей.
"Аййо" всегда использовал новейшие технологии и продолжает это делать. Производители телевизоров создали ультрачеткие экраны, а мы первыми дали возможность смотреть ультрачеткие фильмы, - отметил руководитель "Аййо" Евгений Муравьев. - Ultra HD позволяет показать все то, что не может сделать Full HD. Вы обязаны на это взглянуть".
Конкуренты "Аййо" собираются использовать технологию в скором времени. "Внедрение формата Ultra HD – это вопрос ближайших недель", - утверждает PR-директор Ivi.ru Антон Шестаков. На его взгляд, с ростом скоростей Интернета и распространением устройств смотрение полностью перемещается в онлайн. "Какое-то время потребуется для решения определенных сложностей с UHD-контентом, но и этот формат будет востребован в основном онлайн", - подчеркивает Шестаков.
Онлайн-кинотеатр "ТиВиЗавр" также тестирует фильмы в формате UHD и готовится выложить несколько на Samsung, говорит представитель компании Марина Сурыгина. Основными проблемами она назвала фактическое отсутствие подобного контента и неготовность сети передачи данных.
"Сейчас о массовом потреблении подобного контента речи не идет, но уже есть небольшой рынок его потребителей, - замечает Сурыгина. - Думаю, он будет расти с ростом количества соответствующих устройств. Как только мы убедимся в том, что можем обеспечивать достойное качество отображения UHD, обязательно начнем предлагать его нашим пользователям".
С ее выводами согласен и Антон Шестаков. "Как только UHD-телевизоры станут доступны широкому кругу потребителей, потребность в 4К-контенте возрастет. Так произошло с технологией Smart TV, когда-то считающейся опцией только для дорогих моделей телевизоров", - заключает представитель Ivi.ru.
27 июня 2013 г. оператор непосредственного вещания "Триколор ТВ" впервые в России провел публичную спутниковую телетрансляцию в формате сверхвысокой четкости (см. новость ComNews от 28 июня 2013 г.). Гостям закрытого показа продемонстрировали 16-минутный ролик об экстремальном спорте, передававшийся со спутника Eutelat 36A.
Другой спутниковый оператор, "НТВ-Плюс", в феврале организовал в формате Ultra HD тестовую трансляцию открытия Олимпиады-2014 в Сочи (см. новость ComNews от 17 февраля 2014 г.). Показ прямой трансляции церемонии был обеспечен совместно с компаниями Broadcom и Elemental.
-
28.06.2013"Триколор" продемонстрировал высокочеткое будущее
-
17.02.2014"НТВ-Плюс" показал сверхчеткую Олимпиаду