23.01.2014

Компания МТС в декабре 2013 года сократила более чем в 4 раза количество рекламных SMS-сообщений с признаками спама по сравнению с предыдущими месяцами после реализации комплекса мер по защите абонентов от несанкционированных рекламных рассылок и мошенничества, говорится в сообщении оператора.

В декабре 2013 года МТС полностью заблокировала неконтролируемый SMS-трафик с коротких и буквенно-символьных номеров, что позволило сократить количество рекламных SMS-сообщений с признаками спама примерно до 200 миллионов в декабре с порядка 940 миллионов в ноябре и 800 миллионов в октябре 2013 года. В результате предпринятых МТС мер количество жалоб абонентов на спам и мошенничество сократилось в декабре 2013 года в 4,5 раза по сравнению с предыдущим месяцем.

Согласно сообщению, оператор с июля прошлого года приступил к переводу рекламных и информационных SMS-сообщений на свою сеть, заключая прямые договоры с распространителями и агрегаторами SMS, в рамках которых МТС получил возможность проверять наличие согласия абонентов на получение рекламных SMS.

По словам заместителя вице-президента по безопасности, директора департамента информационной безопасности МТС Сергея Прадедова, компании удалось отсечь основной объем спам-сообщений, в то же время обеспечив доставку в полном объеме информационных и рекламных SMS от банков и других организаций с привычных коротких номеров.

Как ранее сообщал Digit.ru, в начале 2013 года МТС разработала программу по борьбе с мошенничеством и спамом — внедрила автоматизированную систему "Антиспам", снизившую на порядки объем мошеннических SMS-рассылок и спама внутри собственной сети, а также запустила услуги SMS Pro и "Черный список", которые позволили пользователям самостоятельно блокировать нежелательные SMS. Абоненты МТС также получили возможность пересылать жалобы на спам и мошенничество на короткий номер 1911.