21.08.2013

Мосгорсуд решил держать в секрете названия сайтов, подозреваемых в пиратстве. Зачем это нужно, не может объяснить даже Роскомнадзор.

Вчера Мосгорсуд опубликовал на своем сайте очередные 10 определений об ограничении доступа к фильмам и сериалам по заявлению нескольких правообладателей — телекомпаний "Амедиа, "НТВ-профит", "Пиманов и партнеры", "Русские всемирные студии", холдинга ВГТРК и издателя DVD "Новый диск". Суд указал, какие именно сериалы и фильмы требуют удалить эти компании (среди них "Подпольная империя", "Игры престолов", "Александровский сад", "Беременный" и т. д.), но вместо названий сайтов, подозреваемых в пиратстве, в документах стоят звездочки. Прежде названия сайтов по запросу СМИ раскрывала пресс-служба суда, но вчера представитель суда отказался предоставить "Ведомостям" эту информацию.

По новому антипиратскому закону (заработал с 1 августа) суд по заявлению правообладателя может еще до начала разбирательств по существу принять обеспечительные меры — закрыть доступ к интернет-страницам с предположительно нелегальным контентом. Следит за выполнением предписаний Роскомнадзор, направляющий соответствующие письма компаниям, которые занимаются хостингом таких сайтов.

Не считая вчерашних 10 определений, суд передал Роскомнадзору требования по четырем сайтам — Turbofilm.tv, Rutorg.org, Stepashka.com и Opensharing.org (на них пожаловались Now.ru и "Дирекция кино"). Первые два сайта удалили нелегальные файлы, последние два Роскомнадзор проверит сегодня. Если контент не удален, они будут заблокированы минимум на две недели.

Представитель Мосгорсуда вчера заявил, что названия сайтов, которые блокируются, не раскрываются временно — "до исполнения судебного решения". Какого именно решения (удаления файлов? блокировки?), он не объяснил. По словам представителя, это совместное решение с Роскомнадзором, которое "позволит сделать применение закона эффективным". "Когда суд выдает санкцию на обыск, он об этом тоже не предупреждает заранее", — проводит аналогию он. Уже вечером представитель добавил, что "никто не собирается засекречивать сайты, речь идет буквально о нескольких часах". Но названия сайтов так и не раскрыл.

В чем смысл этой секретности, понять трудно: Роскомнадзор, получив определение, все равно пытается выйти на владельцев сайта напрямую. Представитель Роскомнадзора не говорит, поддерживает ли служба инициативу суда, но обещает, что рано или поздно информация все равно станет публичной — ее раскроют либо суд, либо сама служба, либо правообладатели.