© ComNews
12.07.2013

"ЭР-Телеком" подал заявку в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) на покупку столичного провайдера ШПД и цифрового ТВ "Акадо".

Об этом СМИ вчера сообщили источники в антимонопольном ведомстве.По словам источника информационногоагентства "Прайм", поданную на прошлой неделе заявку ведомство будет рассматривать около около месяца, однако неизвестно, на какую долю оператора претендует "ЭР-Телеком".

В то же время, как ранее сообщал агентству близкий сделке источник, "ЭР-Телеком" претендует на 100% "Акадо" и что к обсуждению суммы сделки стороны приступят позднее.

Вчера представители ФАС не ответили на запрос ComNews.

На этой неделе интерес к "Акадо" также выражало ЗАО "Компания "ТрансТелеКом"" (ТТК). Ее президент Артем Кудрявцев отмечал, что несмотря на то, что актив непрофильный для ТТК, он представляет интерес для компании, и что ТТК в принципе, закладывается на M&A.

Холдинг "Ренова Медиа" Виктора Вексельберга (акционер "Акадо") ранее уже пытался продать этот актив вначале "Связьинвесту" за $1,2 млрд в 2010 г.

Потом, среди потенциальных покупателей значился "МегаФон" — сотовый оператор планировал выход на рынок ШПД в Москве, однако цена актива показалась менеджменту "МегаФона" завышенной.

Сейчас цена "Акадо" — $830 млн с учетом долга, подсчитала старший аналитик БКС Анна Курбатова. Оценка старшего аналитика ИФК "Метрополь" Евгения Голосного скромнее — $702-742 млн с учетом долга $390 млн; то есть стоимость акционерного капитала "Акадо" составляет $312-352 млн. Для расчетов господин Голосной допускал, что EBITDA "Акадо" в 2013 году вырастет на 10%, а также использовал средний мультипликатор EV/EBITDA для МТС, "МегаФона" и "Вымпелкома" за 2012 г. и прогноз на 2013 г. (см. новость на ComNews от 1 июля 2013 г.)

По данным AC&M Consulting, на конец 2012 года "ЭР-Телеком" занимал второе место среди российских операторов широкополосного доступа после "Ростелекома", с долей рынка в 11,2%, или 2,45 миллиона абонентов. У шестого на российском рынке "Акадо" 3,5%, или 771,25 тысячи, но третья позиция на высокодоходном московском рынке (20%, или 710,5 тысячи абонентов).