© ComNews
28.11.2012

"Яндекс" запустил украиноязычную версию "Яндекс.Браузера". В ближайшее время компания планирует выпустить версии браузера и для других стран.

Разработанный для жителей Украины браузер распознает как украинский, так и русский языки, имея оба интерфейса, сообщила пресс-служба "Яндекса". Программа использует локализованные поиск и сервисы компании. Браузер также оснащен встроенным поиском "Яндекса", способным производить информационную селекцию с учетом региона Украины, еще одним нововведением является возможность перевода сайтов на украинский язык.

В браузер встроен автоматический переводчик, который может перевести сайт на русский или украинский (в зависимости от выбранного языка интерфейса) язык с девяти иностранных языков, включая английский, французский и немецкий.

Как и русскоязычная версия программы, украинский "Яндекс.Браузер" использует технологию Opera Turbo, ускоряющую загрузку страниц при низкой скорости соединения. Также в браузер интегрирована антивирусная технология и система "Лаборатории Касперского".

"Яндекс" не намерен ограничиваться двумя версиями браузера, планируя локализовать программу и для других стран. "Еще при запуске русскоязычного "Яндекс.Браузера" мы рассказывали, что готовы работать над локализацией своего нового браузера для отдельных стран присутствия "Яндекса", - подчеркнула руководитель группы по работе с российскими медиа компании Татьяна Комарова.

"Яндекс.Браузер" был запущен в октябре 2012 г. (cм. новость ComNews от 2 октября). Программа поддерживает операционные системы Windows и Mac OS. В качестве движка для браузера был выбран WebKit, который благодаря давнему технологическому сотрудничеству "Яндекса" с компанией Opera Software был расширен. Интерфейс браузера базируется на открытом исходном коде Chromium.

Напомним, по финансовым итогам III квартала "Яндекс" увеличил выручку до 7,2 млрд руб., что на 41% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (5,1 млрд руб.). Чистая прибыль выросла на 34%, до 2,29 млрд руб. Маржа по скорректированной чистой прибыли (2,23 млрд руб.) выросла на 31%, что на 1% выше, чем год назад.

Согласно данным "Яндекса", показатель рентабельности EBITDA увеличился на 47%, до 3,44 млрд руб. Доходы от рекламы выросли на 41% - до 7,1 млрд руб., а выручка от контекстной рекламы увеличилась на 42% - до 6,5 млрд руб. (см. новость ComNews от 31 октября 2012 г.).