Медведев разрешил жалобы онлайн
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление "О федеральной государственно-информационной системе" (ГИС), которая даст гражданам возможность без обращения в суд обжаловать решения различных органов власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Система будет действовать по принципу "одного окна" и должна начать работать 1 января 2014 г.
"Через официальный сайт должны быть предоставлены возможности для обращения с претензиями во все структуры, - заявил Дмитрий Медведев. - Там же должна быть обеспечена возможность получать сведения о ходе их рассмотрения и принятых решениях. Также должна существовать общая статистика о том, какие дела являются наиболее востребованными, количество поданных и рассмотренных жалоб по каждой категории. В настоящий момент должна быть создана тестовая версия".
Как ранее сообщал ComNews, проект ГИС в прошлом году разработало Минэкономразвития в связи с тем, что жалобы граждан часто переадресовываются и поступают на рассмотрение должностным лицам, которые не несут ответственности за формальный ответ или его отсутствие. "Тем самым обжалование чаще всего не помогает получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги", - указано в документах Минэкономразвития (см. новость ComNews от 23 сентября 2011 г.).
Из положения о ГИС следует, что система будет обеспечивать "автоматизированное формирование, согласование, актуализацию и публикацию технологических карт межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных услуг". Ответственное за создание системы ведомство – Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития, а оператор ГИС – само министерство.
Связаться с представителем Минэкономразвития репортеру ComNews вчера не удалось.
Бывший заместитель главы Минкомсвязи Илья Массух (курировал информационные технологии при предыдущем составе министерства), сейчас – президент Фонда развития информационной демократии, полагает, что правительство продолжает работать над облегчением взаимодействия гражданина и государства с помощью ИТ. "Настораживают сроки, указанные в документе, - 1 января 2014 г., - подчеркнул Илья Массух. - Это означает, что больше года граждане не смогут воспользоваться данным механизмом".
По мнению Ильи Массуха, установка годового срока на создание системы, выполняющей одну функцию, не соответствует темпам развития Интернета в России. "В созданном электронном правительстве реализованы функции, которые позволят создать подобную систему в течение месяца - я имею в виду функцию личного кабинета на портале госуслуг с возможностью отправки заявления, - пояснил он. - Через портал госуслуг гражданин может подать жалобу, но отсутствует обратная связь с гражданином, а это упущение на пути к электронной демократии. Учитывая, что все компоненты для ГИС созданы в электронном правительстве, ее стоимость не может превышать 10 млн руб.".
Государство начало оказывать услуги в электронном виде в 2009 г., в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия". В соответствии с распоряжением правительства России, компания "Ростелеком" является исполнителем мероприятий этой ФЦП, и 15 декабря 2009 г. оператор запустил единый портал государственных и муниципальных услуг. Он предоставляет гражданам и организациям возможность получать различные услуги в электронном виде. По последним данным "Ростелекома", на портале gosuslugi.ru зарегистрировано около 3 млн пользователей.
-
23.09.2011Граждане пожалуются Интернету