НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
08.11.2010

"Яндекс" сменил представителя в Белоруссии. Новым "рулевым" компании в этой стране стал Сергей Петренко, который одновременно отвечает за развитие ресурса на Украине.

В апреле этого года интернет-компания "Яндекс" открыла локализованный портал для Белоруссии - yandex.by. Представителем "Яндекса" в Белоруссии тогда была назначена Анна Федорова, ранее занимавшая пост директора по маркетингу компании Nival Network в России (см. новость  ComNews от 15 апреля 2010 г.).

Спустя девять месяцев Анна Федорова переехала в Москву и стала отвечать за международное развитие компании. Новым представителем в Белоруссии стал  Сергей Петренко, генеральный директор "Яндекс.Украины".

"Специально мы не планировали объединять две должности – главы компании на Украине и в Белоруссии, - пояснила ComNews менеджер по связям с общественностью "Яндекса" Надежда Куприна. - Просто в процессе поиска нового представителя, мы в какой-то момент поняли, что наиболее подходящий нам опыт есть у Сергея Петренко. За пять лет работы он не только создал на Украине отличную команду, но и сумел использовать все ресурсы "Яндекса" в России и США для улучшения сервисов для украинцев. Теперь он готов решать задачи международного масштаба. К тому же сейчас работа в "Яндекс.Украине" достаточно хорошо отлажена, чтобы у Сергея была возможность заниматься развитием сразу двух направлений".

В Белоруссии Сергей Петренко прежде всего займется развитием поиска, локализацией сервисов и работой с партнерами.

За полгода с момента прихода "Яндекса" в Белоруссию доля поисковика на этом рынке выросла с апреля по октябрь на 13,2% - до 36,98%, по данным Liveinternet.ru. Самыми быстрорастущими сервисами стали картинки (рост на 83,2%), поиск (на 76,37%), новости (на 68,4%), фото (на 42,98%), видео (на 30,35%). Интерфейс на белорусском языке "Яндекса" использует 4% пользователей. Еженедельная аудитория "Яндекса" в Белоруссии сегодня составляет около 1,5 млн человек. В апреле этого года называлась цифра в 1,2 млн человек.

С апреля по октябрь показы объявлений в белорусской части рекламной сети "Яндекса" выросли на 60% (статистика по сайтам-партнерам сети в доменах .by). Ежедневно объявления "Яндекс.Директа" видят более 785 тыс. пользователей из Белоруссии. 

"В Белорусии популярностью пользуются поисковые системы Google, Yandex, местный портал tyt.by, а далее с заметным отрывом идут Rambler, Qip и другие, - говорит гендиректор информационно-аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков. - При этом надо отметить, что среди аудитории байнета в Google пользуются популярностью три его варианта: www.google.com.by, www.google.com и www.google.ru. Портал tyt.by является не поисковиком, а новостийным ресурсом, но очень популярным. Настолько, что люди используют поиск именно на нем. А он работает в партнерстве с "Яндексом", и его поиск построен уже на "Яндексе". Если сложить прямую аудиторию "Яндекса" и tyt.by, то получится, что Яндекс даже имеет преимущество, правда, не особенно большое".

Г-н Кусков полагает, что новое назначение в Белоруссии вполне оправдано, так как пространство Украины и Белоруссии, как в географической, так и в "интернетной" части, весьма близки, и управление процессами в этих регионах вполне возможно доверить одному специалисту.