Выставка TransRussia 2025. На фото: руководитель бизнес-сообщества для делового общения TransRussia Connect Мария Алексеенко
88% российских компаний, реализующих товары частого потребления (FMCG-компании), назвали главным фактором развития электронной коммерции в 2025 г. обеспечение быстрой доставки заказов. 59% компаний отметили развитие сетей пунктов выдачи заказов маркетплейсами и интернет-магазинами.
Выставка TransRussia 2025. На фото: руководитель бизнес-сообщества для делового общения TransRussia Connect Мария Алексеенко
© ComNews
20.03.2025

Руководитель бизнес-сообщества для делового общения TransRussia Connect Мария Алексеенко на выставке TransRussia 2025 представила исследование "Логистика в e-com 2025". В рамках исследования TransRussia Connect провела опрос российских компаний, реализующих товары частого потребления (FMCG, Fast-Moving Consumer Goods), на предмет главных трендов, которые будут определять развитие электронной коммерции в 2025 г.

88% компаний назвали главным трендом года в электронной коммерции обеспечение быстрой доставки заказов (в течение дня-двух). На второе место респонденты поставили развитие сетей пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсами и интернет-магазинами (59%). Тройку замкнули мультиканальность продаж и импортозамещение - по 47%.

"В условиях спада на рынке грузоперевозок тренд на быструю доставку вполне реализуем. Грузоперевозчики, нарастившие автопарк в 2023-2024 гг., нуждаются в заказах. Особенно те, кто приобрел автомобили в лизинг. Они будут готовы выполнять перевозки в короткие сроки, поскольку это позволит им повысить утилизацию автопарка и эффективность его использования. В ближайшей перспективе быстрая доставка может стать одним из ключевых факторов поддержки рынка грузоперевозок и логистики. В первую очередь тренд на быструю доставку будет прослеживаться в городах-миллионниках, обеспечивающих львиную долю спроса на товары маркетплейсов", - отметил директор по развитию АО "Монополия" Лев Стариковский.

35% респондентов обратили внимание на смещение центра заказов в регионы. Следом идут два тренда: развитие маркетплейсами банковских секторов и использование искусственного интеллекта в онлайн-ретейле - так проголосовали по 24% респондентов. Самым непопулярным трендом, по мнению опрошенных компаний, стал осознанный подход к покупкам - его отметили 11% респондентов.

Лев Стариковский считает, что смещение центра заказов в регионы позитивно отразится на их доставке: "С одной стороны, организовать доставку из крупнейших городов проще, чем из регионов, что обусловлено большим предложением на рынке грузоперевозок. В то же время перемещать товар внутри одного региона или между ними дешевле и быстрее за счет сокращения пути. Но мы ожидаем, что спрос и предложение в регионах быстро сбалансируются, что в конечном счете повысит лояльность потребителей и позволит замедлить темпы роста стоимости товаров за счет снижения затрат продавцов".

Тренд, который в опросе обозначен как "скидки по подписке", не набрал ни одного голоса. Однако представитель пресс-службы Wildberries & Russ рассказал корреспонденту ComNews, что тренд сохраняет актуальность и в 2025 г.: "Мы видим существенный спрос на скидки по подписке. В 2024 г. Wildberries запустил подписку WB Club, дающую доступ к дополнительным скидкам. WB Club стала одной из самых быстрорастущих подписок в рунете, набрав за три месяца 1 млн подписчиков. В 2025 г. спрос на подобные подписки сохраняется".

Новости из связанных рубрик