Image by baffena from Pixabay
Исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов, по состоянию на 1 января 2025 г., составило 3,31 трлн руб., или 99,6% от плановых бюджетных назначений. На "Цифровую экономику" израсходовано 99,7% (145,7 млрд руб.) от запланированного бюджетного финансирования. В декабре 2024 г. этот показатель составлял только 64,3%.
© ComNews
20.01.2025

Коммерческий директор департамента аналитических решений ГК "Корус Консалтинг" Константин Смирнов считает, что это частая практика, когда в последний месяц компании и министерства тратят большую часть федерального бюджета, однако нельзя сказать, что это связано с принципом успеть потратить в последний месяц бюджетные деньги: "Просто обычно и в госсекторе, и в частном бизнесе многие контракты заключаются именно в конце календарного года, например, когда нужно пролонгировать договор. Или это может быть связано с планированием расходов на следующий год, с января".

"По предварительным данным, исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов, по состоянию на 1 января 2025 г., составило 3,31 трлн руб., или 99,6% от всех плановых бюджетных назначений", - сказано в сообщении Минфина.

Пресс-служба Минцифры на запрос корреспондента ComNews не ответила.

Наиболее высокий уровень исполнения отмечен у нацпроектов "Демография" (100%), "Безопасные качественные дороги" (100%), "Наука и университеты" (100%), "Международная кооперация и экспорт" (100%) и "Цифровая экономика РФ" (99,7%). Исполнение по нацпроекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" составило 99,7%, комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (транспортная часть) - 99,6%, "Культура" - 99,5%, "Жилье и городская среда" - 99,4%, "Производительность труда" - 99,2%, "Образование" - 99%.

Исполнение расходов в разрезе национальных проектов по состоянию на 1 декабря 2024 г. составило 2,76 трлн руб., или 83% от плановых бюджетных назначений.

"Демография" - 90,3%;
"Здравоохранение" - 89,8%;
"Образование" - 82,7%;
"Жилье и городская среда" - 86,2%;
"Экология" - 78,1%;
"Безопасные качественные дороги" - 80,6%;
"Производительность труда" - 83,5%;
"Наука и университеты" - 87%;
"Цифровая экономика РФ" - 64,3%;
"Культура" - 92,3%;
"Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - 79,1%;
"Международная кооперация и экспорт" - 84,8%;
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (транспортная часть) - 51,5%;
"Туризм и индустрия гостеприимства" - 74,1%;
"Беспилотные авиационные системы" - 51,3%.

Заместитель генерального директора по научной работе АО "СиСофт Девелопмент" Михаил Бочаров оценил эффективность реализации "Цифровой экономики" на четыре с плюсом: "Работа проведена, но невозможно предугадать развитие и направление такой динамичной отрасли, как цифровая экономика".

Михаил Бочаров отметил, что нарождающаяся отрасль цифровой экономики в масштабах страны - система управления объектами капитального строительства, начиная с проектирования, строительства и эксплуатации, или информационное моделирование - нуждается в большем внимании от национальных проектов и совершенно новом подходе к управлению данными: "Нам нужно управлять не самими информационными моделями, а четко структурированными, машинопонимаемыми и достоверными данными - это будет очень важно для всей цифровой экономики".

Генеральный директор компании-разработчика "Базис" Давид Мартиросов ответил корреспонденту ComNews, что к нацпроекту "Цифровая экономика" он относится положительно: "Последние годы наша страна проходит невероятный путь цифрового развития, объективно мы входим в число мировых лидеров по количеству и качеству цифровых сервисов. Посмотрите хотя бы на "Госуслуги" или на банковский сектор. И во многом это результат этого национального проекта и государственных инициатив, которые реализованы".

Директор по взаимодействию с органами государственной власти Postgres Professional Михаил Хазов считает, что за время реализации "Цифровой экономики" у страны появились новые вызовы и национальные цели развития на перспективу до 2036 г.: "Независимо от эффективности проекта, его мероприятия уже можно оценивать как основу для будущего развития России и достижения намеченных целей".

Михаил Хазов подчеркнул, что, с учетом ориентиров в развитии страны, полезными могут быть некоторые дополнения к национальным проектам:

1) Нужно работать над культурой независимости от импортных решений, в том числе и среди лидеров отечественного бизнеса.
2) Больше внимания требует перевод основных систем организаций на российские программные и аппаратные решения. Всесторонний мониторинг и комплексная оценка процессов перехода могли бы дать положительный эффект.
3) Важно отслеживать пульс на долгом пути к целям цифровой трансформации госуправления и технологического лидерства. Контроль динамики, реальных результатов и своевременное реагирование на отклонения - весомые факторы для будущего успеха.

Как отметил Михаил Хазов, что касается новых разработок и их финансирования - это, безусловно, связанные понятия: "Новые решения часто требуют необходимых ресурсов, при этом сами по себе ресурсы не могут являться целью".

Новости из связанных рубрик