Количество заказов в e-grocery составит 781 млн по итогам 2024 г.
Прогнозы по рынку опубликовала аналитическая компания Data Insight. Средний чек по итогам 2024 г. может составить 1520 руб. (+8% год к году). Ранее Data Insight сообщала, что рост среднего чека происходит из-за инфляции и стратегий компаний, стимулирующих увеличение среднего чека через платную доставку или минимальные суммы заказа.
E-grocery - продажа товаров повседневного спроса (продуктов питания, напитков, детского питания, бытовой химии, сопутствующих товаров и т.д.) через интернет.
Также компания подсчитала статистику по сегменту e-grocery за ноябрь 2024 г. Всего в этом месяце выполнено 70,9 млн заказов - на 23% больше, чем годом ранее. Среднесуточное количество заказов составило 2365 тыс.
При подсчетах учитывались заказы через интернет-магазины, сервисы экспресс-доставки универсальных маркетплейсов и службы доставки продуктов питания. Для "Яндекс.Еды" и "Деливери" считали заказы из магазинов и не учитывали заказы из ресторанов.
Лидерами сегмента онлайн-продаж продуктов остаются "Самокат", "ВкусВилл" и "Купер".
Направление торговли через интернет растет и у некоторых универсальных маркетплейсов. Согласно внутренним исследованиям Wildberries, около 80% опрошенных пользователей положительно относятся к идее доставки продуктов через Wildberries, а 73% были бы готовы воспользоваться услугой.
В декабре 2024 г. маркетплейс запустил доставку продуктов питания и готовой еды в режиме ограниченного тестирования. Первым партнером проекта выступил онлайн-гипермаркет Vprok.ru (входит в X5 Group). Ретейлер самостоятельно осуществляет хранение, сборку и доставку товара, а платформа соединяет продавца с покупателем. В 2025 г. Wildberries планирует расширить тестирование услуги с другими игроками ретейл-рынка. Также в целях - развитие доставки до одного часа и сервиса самовывоза из торговых точек ретейлера.
"В последние годы мы фиксировали активное развитие рынка e-grocery: оформление продуктовых заказов в онлайн-формате становится привычной моделью поведения в современном мире, - рассказал представитель пресс-службы Wildberries ComNews. - Рассчитываем, что данный сегмент сохранит рост и в 2025 г.".
Ранее ведущий аналитик направления e-grocery Data Insight Ольга Пашкова сообщала в Telegram-канале исследовательской компании, что тренд на развитие рынка онлайн-продажи продуктов сохранится и в 2025 г. Однако есть барьер в виде дефицита курьеров, который влияет на рост себестоимости доставки, из-за чего она становится платной для клиентов. "Это может замедлить темпы роста, но также подчеркивает необходимость фокусироваться на автоматизации, роботизации и повышении эффективности - эти меры станут ключом к долгосрочному успеху", - говорила Ольга Пашкова.
При этом в 2024 г. Data Insight сообщал, что у сегмента большой потенциал для роста, так как доля онлайн-каналов в продажах продуктов питания составляет 5%.
Представитель пресс-службы оператора оптовой торговли Metro рассказал корреспонденту ComNews, что в 2024 г. компания привлекла на 18% больше новых клиентов в интернет-магазине и на сервисах партнеров. "Мы работаем над тем, чтобы расширять географию и уменьшать интервалы доставки, открывая дарксторы, в том числе и внутри действующих торговых центров, налаживая бесшовность внутренних систем для ускорения сборки и оплаты заказов курьерами", - рассказал представитель пресс-службы. В 2025 г. Metro планирует развивать e-com за счет расширения географии и скорости сборки и доставки заказов.