Image by Vyacheslav Bukharov on Wikimedia
Группа IBS взялась за продвижение и внедрение продуктов, которые разработала "Северсталь-инфоком" - дочерняя ИТ-компания корпорации "Северсталь". Это один из первых в России примеров системного подхода к коммерциализации inhouse-разработок крупных отраслевых холдингов. Эксперты оценивают годовой объем продаж в рамках этого партнерства в 1 млрд руб.
© ComNews
17.10.2024

Такое сотрудничество вытекает из соглашения о партнерстве в области цифровизации промышленных предприятий на базе отечественного программного обеспечения, которое подписали группа компаний IBS и АО "Северсталь-инфоком".

Представитель пресс-службы ООО "ИБС Экспертиза" (IBS) сообщил, что IBS займется продвижением и внедрением продуктов для повышения эффективности бизнес-процессов, которые разработала "Северсталь-инфоком".

Речь идет о целом портфеле программных продуктов, включая "Надежность" - решение для стратегического управления производственными активами; "Мобильное ТОРО" - мобильное приложение для оперативного управления и контроля выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; "Мониторинг и диагностика" - решение для непрерывного контроля за состоянием технологического оборудования; систему управления производственными процессами "Металлургия"; систему интегрированного планирования "Производственное планирование", а также иммерсивные технологии AR/VR для обучения производственного персонала и образовательную платформу для обучения цифровым компетенциям.

Эти ИТ-решения "Северсталь-инфоком" разрабатывает в рамках индустриального центра компетенций (ИЦК) "Металлургия", который возглавляет ПАО "Северсталь". При этом система для стратегического управления производственными активами, система управления производством и система планирования производства входят в перечень особо значимых проектов. Программный комплекс стратегического управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (ПО "Надежность") с 17 мая 2023 г. входит в Реестр российского программного обеспечения, который ведет Минцифры.

Руководитель управления внешних продаж АО "Северсталь-инфоком" Юрий Гущин видит начало сотрудничества с IBS так: "Для "Северстали" это возможность эффективно и качественно реализовать собственные разработки для повышения эффективности производства в промышленных компаниях страны. Мы ценим большой опыт IBS во внедрении и поддержке решений, а также накопленную экспертизу в разных индустриях. Уверен, вместе мы сможем предоставить клиентам комплексные и выгодные предложения для цифровизации производства".

https://www.comnews.ru/digital-economy/content/235536/2024-10-03/2024-w…

Представитель пресс-службы АО "Северсталь-инфоком" рассказал корреспонденту ComNews, что компания расширяет партнерскую сеть по линейкам продуктов и ведет активную работу с внешними клиентами. По его словам, работа идет с заказчиками из золотодобывающей, химической, нефтегазовой, угольной и других отраслей промышленности.

"Мы выводим на рынок готовые решения, которые доказали эффективность в "Северстали" и могут быть масштабированы в других компаниях. В этом случае речь идет не столько о доработках, сколько о внедрении у заказчика, расширении возможностей решения за счет открытых технологий. Его может выполнять как команда "Северсталь-инфокома", так и наши партнеры", - отметил он.

Пресс-служба IBS не ответила на вопросы ComNews. В пресс-релизе компания привела цитату руководителя дирекции по развитию бизнеса сегмента "Металлургия и телеком" IBS Григория Четия: "Наше партнерство - это долгосрочное стратегическое сотрудничество, направленное на развитие отечественных технологий, при этом объединение компетенций позволит усилить экспертизу в области автоматизации производственных компаний. Основная задача соглашения о партнерстве между IBS и "Северсталь-инфоком" - повышение эффективности бизнес-процессов наших клиентов за счет внедрения отраслевых решений "Северстали".

По словам аналитика АО "Финам" Леонида Делицына, из-за ухода зарубежных вендоров перед российскими интеграторами встала задача по поиску отечественных разработчиков. Он отметил, что дочерние компании промышленных холдингов, занятые созданием отраслевых решений, ничем не уступают, а может быть, и превосходят небольших независимых вендоров, создающих нишевые решения.

"Интегратор, то есть IBS, выигрывает от партнерства больше. С другой стороны, разработчик, то есть "Северсталь-инфоком", доверив внедрение решений в других компаниях опытному партнеру, может быстрее выполнить задачу, которую обычно холдинги ставят перед ИТ-"дочками", - показать рост продаж внешним заказчикам. Я бы оценил годовой объем продаж этого партнерства в 1-2 млрд руб.", - заключил Леонид Делицын.

Как следует из недавнего исследования ComNews Research "Кэптивные ИТ-компании на рынке информационных технологий России, 2024", 101 компания из различных отраслей российской экономики создала 270 ИТ-"дочек". По итогам 2023 г. их совокупная выручка пробила психологический барьер в 1 трлн руб., достигнув 1,206 трлн руб. - на 33% больше, чем годом ранее. Наибольшую долю в общей выручке в 2023 г. заняли дочерние ИТ-компании нефтегазовых холдингов - 34,9%, из финансовой сферы - 14,5%, телекоммуникаций и медиа - 12,1%, атомной промышленности и электроэнергетики - 11,1%. Доля кэптивных ИТ-компаний в сфере торговли и электронной коммерции выросла в 2023 г. с 7,8% до 11,1%. Доля выручки кэптивных ИТ-компаний из добывающей и металлургической промышленности в 2023 г. составила 7,6%, что на 0,1% меньше показателей 2022 г.

За редким исключением все дочерние ИТ-компании отраслевых корпораций занимаются разработкой программных продуктов, и все большее их количество пытается реализовать inhouse-разработки за пределом корпоративного периметра. Например, "Роснефть" предлагает на коммерческом рынке 14 цифровых продуктов (от "РН-ГРИД" до "РН-Буровые расчеты") под общим брендом RN Digital.

Однако у индустриальных корпораций и их ИТ-"дочек" нет структур и ресурсов, развернутых в сторону коммерческого рынка, - команд маркетинга и продаж, рекламных бюджетов, инженеров pre-sale, выделенных специалистов по доработке inhouse-решений под информационные и иные ИТ-системы заказчика (которые, скорее всего, отличаются от ИТ-ландшафта материнской корпорации). Поэтому кэптивные ИТ-компании постепенно приходят к пониманию, что для эффективной коммерциализации внутренних разработок им нужны независимые дистрибьюторы, которые располагают опытом и ресурсами для продвижения цифровых продуктов.

До начала сотрудничества "Северсталь-инфоком" с IBS порталу ComNews был известен единственный пример аналогичных действий. В июле 2023 г. ООО "Русатом - Цифровые решения", входящее в ГК "Росатом", начало создание дистрибьюторской сети для продвижения на рынок цифровых продуктов внутренней разработки.

https://www.comnews.ru/content/227246/2023-07-06/2023-w27/rosatom-sdela…

Первым продуктом, лицензии на который "Русатом - Цифровые решения" предложил дистрибьюторам, стала система инженерного анализа и математического моделирования "Логос". Среди дистрибьюторов, которые продвигают продукты семейства "Логос" на рынке, - "Софтлайн", ООО "Датомикс" и ООО "Адванс Инжиниринг". Все они предлагают продукты "ЛОГОС Платформа", "ЛОГОС Препост", "ЛОГОС Прочность", "ЛОГОС Аэро-Гидро" и "ЛОГОС Тепло".

Идею продвижения отраслевых разработок на открытом рынке силами независимых дистрибьюторов поддерживает и холдинг "Норильский никель". В недавнем интервью порталу ComNews Алексей Парасына, генеральный директор ИТ-"дочки" "Норильского никеля" - ООО "Норсофт", сказал: "Мы на уровне ИЦК выбрали продукты, которые важны индустрии. И хотя у нас есть соглашение о созаказчиках, обкатывается продукт все равно на якорном заказчике, который его и финансирует. Когда продукты появятся, мы все за то, чтобы максимально широко внедрять их на рынке - все вернется в привычную схему интеграторов".

https://www.comnews.ru/content/235283/2024-09-23/2024-w39/1013/sozdavay…

Новости из связанных рубрик