X5 Future Night 2024. Слева направо: директор по управлению данными X5 Tech Тигран Саркисов, директор по цифровой трансформации бизнеса "Юнилевер" Светлана Соловьева, руководитель службы "Сопровождение и методология закупок" в "Сибур" Антон Чемеркин, руководитель проектного офиса "Русагро Тех" Марат Зайнуллин, директор по новым проектам и работе с данными Natcar (АО "Национальный перевозчик") Кирилл Гуров
Несмотря на то что беспилотный грузовой транспорт уже может заменить водителя категории Е, такие технологии пока рано массово выпускать на дороги. Сначала законодатели должны доработать регуляторные акты, люди должны привыкнуть к соседству беспилотников и т.д.
X5 Future Night 2024. Слева направо: директор по управлению данными X5 Tech Тигран Саркисов, директор по цифровой трансформации бизнеса "Юнилевер" Светлана Соловьева, руководитель службы "Сопровождение и методология закупок" в "Сибур" Антон Чемеркин, руководитель проектного офиса "Русагро Тех" Марат Зайнуллин, директор по новым проектам и работе с данными Natcar (АО "Национальный перевозчик") Кирилл Гуров
Анна
Швецова
© ComNews
31.05.2024

Об этом сказал директор по новым проектам и работе с данными Natcar (АО "Национальный перевозчик") Константин Гуров на антиконференции X5 Future Night 2024.

"Беспилотный автомобиль в автономном режиме при движении на трассе справляется даже лучше, чем водитель категории Е с трехлетним стажем: он держит полосу, перестраивается, притормаживает, пропускает, обгоняет, - сказал Константин Гуров. - По соотношению энергозатратности и производительности ни один компьютер пока не обыгрывает человеческий мозг. И невозможно на беспилотный автомобиль навесить столько оборудования, чтобы он мог принимать решения так же, как человек в нестандартных ситуациях".

Он перечислил три фактора, после которых транспорт без водителей можно будет выпускать на людные дороги. Во-первых, нужно получить неопровержимые доказательства, что в нестандартных ситуациях автомобиль справится намного лучше человека и вероятность дорожно-транспортного происшествия будет меньше, чем с водителем. Во-вторых, должна быть доработана регуляторная база - пока не прописано, кого считать виновным в ДТП с беспилотником. В-третьих, нужно подготовить общество, чтобы люди не боялись беспилотников на дороге.

"С точки зрения технологической зрелости, грузовой автомобиль в закрытых лабораторных условиях, на тестовом треке едет абсолютно нормально. Он ничем не отличается от такси, дронов и роботов, которые развозят еду. Проблема в том, что если 40-тонный грузовик со скоростью 90 км/ч в потоке на федеральной трассе - может быть очень опасно", - сказал Константин Гуров.

Ставить вопрос, что беспилотный автотранспорт станет нормой и оставит водителей без работы, очень преждевременно, считают другие эксперты.

"Перспектива может быть намного дальше, чем можно предполагать. Это зависит не только от развития технологий, которые еще не решили все сложные задачи функционирования беспилотных автомобилей в реальных условиях, в потоке машин на дорогах общего пользования. Решающими будут такие факторы, как экономика, законодательство, развитие сетей связи 5G и 6G, но особенно - состояние дорожной инфраструктуры: качество дорог, машиночитаемая в любое время года разметка, освещение. Неразвитая дорожная инфраструктура в России может предопределить ситуацию, что беспилотные автомобили долго будут локальным явлением", - сказал представитель пресс-службы сервиса заказа такси "Максим" ComNews.

Также он отметил, что каждое происшествие с беспилотником обостряет проблемы, связанные с доверием людей к беспилотным технологиям.

При этом 14 июня 2023 г. ПАО "КА­МАЗ" за­пус­тило пер­вый бес­пи­лот­ный гру­зовик по трас­се Мос­ква - Санкт-Пе­тер­бург (федеральная трасса М-11 "Нева"). В мае 2024 г. опубликован проект постановления правительства о расширении эксперимента по перевозке грузов беспилотным грузовым транспортом. Он предлагает расширить географию экспериментального правового режима на федеральную дорогу общего пользования М-12 "Восток" и Центральную кольцевую автомобильную дорогу А-113.

Компания "Яндекс беспилотные технологии" в рамках экспериментального правового режима рассматривает вариант тестировать технологию на трассах М-11 "Нева" и М-12 "Восток". Ее беспилотники уже присутствуют в городской среде - Сириусе, Иннополисе, Москве.

Также беспилотные автомобили для перевозки грузов использует Wildberries в логистическом центре.

Согласно оценке, которую привел Константин Гуров, в России ежедневно активно используется порядка 400 тысяч грузовиков, в процессе задействовано 600 тысяч водителей.

https://www.comnews.ru/content/226748/2023-06-14/2023-w24/bespilotnyy-transport-ne-zamenit-voditeley

Новости из связанных рубрик