Чего боятся онлайн-ретейлеры и как киберугрозы влияют на потребителей
Шурыгин
генеральный директор "EdgeЦентр"
Индустрия онлайн-ретейла постоянно меняется, и этот год не стал исключением. Согласно
Мы выделили несколько наиболее распространенных видов киберугроз, предотвращение которых находится в поле онлайн-ретейлеров.
- Атаки на API
По мере того как предприятия онлайн-ретейла становятся все более многоканальными, компании создают и внедряют новые API-интерфейсы. Хотя технология API сама по себе выгодна (позволяет быстро подключать различные источники данных и каналы продаж), она также несет в себе определенный риск. Дело в том, что каждый API - это потенциальная точка доступа для хакеров.
Исходя из данных "EdgeЦентр", можно заметить забирающий характер роста числа атак на API с началом кибервойны. Мы зафиксировали пятикратный рост. Подобные атаки имеют разнообразное происхождение, включая ИТ-армию Украины, хактивистов и государственные хакерские группировки (APT).
Злоумышленники перед DDoS- и бот-атаками осуществляют тщательную разведку, исследуя всю инфраструктуру, связанную с целью атаки. Они выявляют уязвимые места и направляют свои усилия именно на них, что делает атаки более эффективными и разрушительными.
По данным EdgeSecurity, атаки на API являются значимым трендом в 2023 году. Это обусловлено сложностью обеспечения защиты API от ботов и необходимостью привлечения машинного обучения и аналитических систем для борьбы с этой проблемой. Поскольку вмешиваться в работу API нельзя, мы рекомендуем разрабатывать системы, которые способны эффективно выявлять и предотвращать подобные угрозы на базе ML.
Учитывая, что 12% API подключены к конечным точкам, связанным с критическими данными клиентов (номера кредитных карт, личные данные и т.д.), мы советуем уделять особенное внимание этому аспекту безопасности.
- Социальная инженерия
Социальная инженерия - это один из самых распространенных видов атак на сектор онлайн-ретейла, c которым мы сталкиваемся при работе с клиентами. В процессе фишинга, одного из типов социальной инженерии, злоумышленники пытаются с помощью обмана заставить покупателей разглашать свою финансовую информацию и учетные данные.
Фишинговые атаки затрагивают предприятия любого масштаба и в случае успеха могут нанести огромный ущерб. Одна из опасностей фишинга заключается в том, что успешная атака может привести к дальнейшим кибератакам на целевую организацию или на физических и юридических лиц, связанных со скомпрометированными данными.
- Атаки на POS-системы
Атаки на кассовые аппараты представляют собой серьезную угрозу для розничной торговли. Злоумышленники используют уязвимости для получения несанкционированного доступа и кражи данных кредитных карт покупателей. В качестве мер предосторожности, мы рекомендуем онлайн-ретейлерам внедрять надежные средства контроля доступа с многофакторной аутентификацией, регулярно обновлять свои системы, сегментировать сети, отслеживать события, шифровать персональную информацию и проводить обучение сотрудников по вопросам безопасности.
- Недостаточная осведомленность сотрудников о кибербезопасности
Тренинги по кибербезопасности являются обязательным компонентом поддержания стандартов безопасности в сфере онлайн-ретейла. В идеале розничные компании должны регулярно предоставлять курсы по кибербезопасности для своих сотрудников. Например, это может быть ликбез в формате обучения навыкам выявления и сообщения о подозрительных действиях, таких как попытки фишинга или физического вмешательства в работу POS-терминалов. В данном случае бдительность и сознательное отношение сотрудников к безопасности - важнейшие средства защиты, особенно когда дело касается цифровых активов.
- Уязвимости в программном обеспечении
При наличии больших территориально распределенных сетей и зависимости от сторонних провайдеров неправильная конфигурация серверов и уязвимости программного обеспечения - обычное явление для розничной торговли. Среди наиболее распространенных уязвимостей мы выделяем следующие виды:
● SQL-инъекции
● Перенаправление на недостоверные сайты
● Отсутствие аутентификации
● Незашифрованные данные
● Слабые пароли
При таком количестве способов кражи информации становится понятно, почему киберпреступники часто добиваются успеха в своих целях. На компаниях, предоставляющих услуги онлайн-ретейла, лежит ответственность за защиту данных и укрепление доверия со стороны покупателей и партнеров.
Надо понимать, что ни одна система не может гарантировать полную защиту от киберугроз. Тем не менее компании должны следовать стандартным процедурам обеспечения кибербезопасности и стремиться к максимально эффективным средствам защиты. Приоритет безопасности пользователей позволяет выстроить доверительные отношения с покупателями.