© ComNews
28.07.2023

В январе-июне 2023 года по технологии виртуальной сцепки на ЗабЖД было проведено 6249 пар грузовых поездов, что на 5% больше, чем за 2022 год.

Эта технология позволяет сократить интервал попутного следования грузовых поездов до 4-6 минут. Принцип ее действия заключается в установке между локомотивами двух и более поездов соединения по специальному радиоканалу. Через него идет непрерывный обмен данными – место нахождения состава, скорость, текущий режим работы локомотива и другая информация. Следующий локомотив, идущий попутно, обрабатывает поступающие с впереди идущего локомотива данные и с учетом профиля пути выбирает оптимальный режим работы – набор и поддержание скорости, торможение.

Кроме того, за 6 месяцев 2023 года на Забайкальской железной дороге было проведено 987 соединенных грузовых поездов. Также на магистрали было организовано движение 5223 поездов повышенной массы (более 6700 тонн), в том числе 700 поездов массой 8000 тонн.

Применение этих технологий организации перевозочного процесса дает возможность повысить пропускную способность участков дороги. Особенно актуальным это становится в период проведения путеремонтных работ, когда один из путей перегона магистрали закрывается для движения поездов.

Напомним, грузооборот за 6 месяцев 2023 года на Забайкальской железной дороге составил 156,3 млрд тарифных тонно-км с ростом к уровню прошлого года на 9%. При этом с начала года на полигоне магистрали в ходе капитального ремонта обновлено уже свыше 150 км пути из 304 запланированных, сообщила служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД.

Новости из связанных рубрик