© ComNews
01.06.2023

Страховая компания СОГАЗ разработала интеллектуальный алгоритм онлайн-диагностики, который позволит клиентам быстрее начать лечение и сократит нагрузку на врачей клиник. Следующим этапом эволюции страховой медицины станет внедрение в повседневную жизнь цифровых устройств, создаваемых в рамках федерального проекта "Персональные медицинские помощники".

С помощью цифрового сервиса клиенты СОГАЗа уже могут записаться к врачу онлайн, получить телемедицинскую консультацию, в автоматическом режиме получать результаты всех анализов из коммерческих лабораторий, а также в любой момент иметь доступ к заключениям и назначениям врачей, информации о прививках и многом другом.

На конференции ЦИПР СОГАЗ представил симптом-чекер – интеллектуальный цифровой алгоритм, который на основе составленной врачами анкеты проводит первичный опрос пациента и навигирует его к нужному специалисту для телемедицинской консультации.

Первые месяцы использования технологии показывают, что почти 90% пациентов готовы использовать симптом-чекер, при этом до 10% – готовы далее заменить очную консультацию в клинике на консультацию с профильным врачом телемедицины. Внедрение технологии позволяет пациенту сэкономить время – порядка 3-х часов. К концу года СОГАЗ планирует довести долю таких консультаций до 25%.

Подход призван сократить нагрузку на клиники и врачей, а также упростить и ускорить получение медицинской помощи.

"Одним из путей дальнейшего развития наших цифровых сервисов мы видим их интеграцию с носимыми устройствами дистанционной диагностики, которые сейчас создаются при содействии Минздрава России в рамках Платформы персональных медицинских помощников. Это позволит развивать превентивную медицину и оперативно реагировать на первые симптомы заболевания, а также персонализировать подход к лечению", – сказал директор по цифровой трансформации и онлайн-продажам СОГАЗа Павел Бутенко.

Наибольшую ценность использование персональных медицинских помощников представляет для отдельных групп клиентов – в частности, для людей пенсионного возраста и пациентов с хроническими заболеваниями.

"Для массового распространения такого подхода мы видим ряд сложностей, которые в первую очередь во многом обусловлены психологическим фактором. Наши опросы показывают, что более 50% клиентов отмечают недостаток мотивации для ведения здорового образа жизни и постоянного использования таких устройств, но вместе с тем порядка 40% клиентов хотели бы регулярно передавать данные для персонализации лечения", – отметил Павел Бутенко.

Новости из связанных рубрик