В первом квартале 2023 года доля столкнувшихся с классическим телефонным мошенничеством выросла на три процентных пункта
По данным статистики решения Kaspersky Who Calls, в первом квартале 2023 года доля российских пользователей, которым поступали телефонные звонки с подозрением на мошенничество, увеличилась на три процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигла 29%. В апреле, по предварительным данным, этот показатель составил около 16%.
"В прошлом году для обзвонов злоумышленники массово переключились на мессенджеры, объясняя жертвам это тем, что необходимо использовать зашифрованный канал связи. Одновременно с этим сегодня уровень традиционного телефонного мошенничества вновь начинает расти. Более того, в 2023 году злоумышленники начали выманивать у пользователей конфиденциальные данные для доступа не только к финансовым, но и к другим, например, информационным сервисам. Последние становятся промежуточным этапом для дальнейших атак на счета жертвы", — комментирует Сергей Голованов, главный эксперт "Лаборатории Касперского".
"В начале этого года мы фиксируем много комментариев среди пользователей нашего решения, в которых речь идёт о мошеннической схеме со сменой номера. Абоненту звонит якобы сотрудник банка и уведомляет, что от имени клиента была подана заявка о смене номера в личном кабинете или приложении. Человека просят подтвердить эти изменения и заодно выманивают конфиденциальные данные. В марте 2023 года по сравнению с январём количество жалоб на эту мошенническую схему выросло на 43%", — отмечает Виталий Воробьёв, старший аналитик Kaspersky Who Calls.
В остальном схемы злоумышленников не сильно меняются в зависимости от канала связи, актуальными остаются звонки якобы от службы безопасности банка, правоохранительных органов, предложения работы или приглашения принять участие в невероятно щедрых акциях или конкурсах, а также различные комбинации из них. Среди уловок мошенников — размещение официальных логотипов в качестве аватарки и звонки с номеров, похожих на официальные.