Yandex.ru превратился в "Дзен". Что изменилось для пользователей
После продажи сервисов "Яндекса" корпорации VK, как и было обещано, произошли глобальные изменения. Поисковик переехал на короткий адрес ya.ru. Это самая заметная перемена, из числа тех, что ждут пользователей после сделки.
В понедельник пользователи, решившие перейти на поисковик "Яндекса" по привычной ссылке yandex.ru, не смогли это сделать. Теперь этот адрес ведет на контентную платформу Дзен. Главная страница поисковой системы теперь доступна по ссылке ya.ru. С нее можно перейти во все сервисы "Яндекса".
Об этом "Яндекс" ранее сообщил на своей официальной странице. В компании заявили, что откажутся от новостного агрегатора и будут развивать ya.ru в качестве новой главной страницы.
- После закрытия сделки по продаже медийных активов - "Дзена" и "Новостей" - ya.ru станет основной точкой входа в "Поиск", "Почту" и другие сервисы компании, включая личный кабинет пользователя "Яндекс ID". Также компания выпустит для Android новое приложение "Яндекс с Алисой", - пояснили в "Яндексе".
Ядром новой главной страницы и нового приложения теперь является "Поиск" (в том числе, по картинкам), а также голосовой помощник Алиса.
С 13 сентября пользователей ждут другие новшества. Как уточняется в Telegram-канале "Дзен для авторов", некоторые авторы могут заметить изменения в статистике. В частности, это касается вкладки "Публикации". Изменятся данные по взаимодействию с подписчиками: например, количество дочитываний или просмотров.
Это связано с тем, что платформа продолжает работу над внедрением единого учета подписчиков.
- Раньше можно было подписаться на каналы в "Дзене" без авторизации. Из-за этого у пользователей мог быть разный набор подписок на разных устройствах. Теперь, если они хотят подписаться на канал, им нужно авторизоваться, - пояснили разработчики.
Нововведение не повлияет на общий счетчик подписчиков в канале. Также это не должно повлиять на доходы авторов, так как при расчете вознаграждений на платформе изначально учитывались только авторизованные пользователи.
Напомним, сегодня стало известно о том, что VK и "Яндекс" закрыли озвученную ранее сделку. По ее условиям VK станет собственником контентных платформ "Дзен" и "Новости" и передаст "Яндексу" сервис по доставке готовой еды и продуктов Delivery Club. Связанные с этим изменения, как было обещано, будут появляться у пользователей сервисов "Яндекса" постепенно.