Москва стала лидером среди городов, куда предпочли поехать россияне в новогодние праздники
Исследовательский сервис "билайн.аналитика" проанализировал, какие направления внутри страны были наиболее популярны среди россиян в новогодние праздники, сравнил динамику потребления мобильного интернета с январскими каникулами 2021 года, а также совместно с блоком по операторскому бизнесу посмотрел, как менялся трафик на онлайн-кинотеатры и видеосервисы в осенне-зимний период.
Регионы для путешествий:
Для жителей Калининграда топ 5 регионов для путешествий в дни новогодних праздников выглядел так:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Краснодар
- Мурманск
- Кемерово
Для Ярославля:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Кострома
- Вологда
- Иваново
Для Ростова-на-Дону:
- Москва
- Краснодар
- Ставрополь
- Санкт-Петербург
- Махачкала
Для Владивостока:
- Хабаровск
- Москва
- Краснодар
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
Для Новосибирска:
- Барнаул
- Кемерово
- Москва
- Красноярск
- Краснодар
Для Краснодара:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Ростов-на-Дону
- Ставрополь
- Волгоград
Для Казани:
- Москва
- Чебоксары
- Уфа
- Йошкар Ола
- Санкт-Петербург
Для Уфы:
- Челябинск
- Москва
- Казань
- Сургут
- Санкт-Петербург
Для Москвы:
- Краснодар, туда поехали 6% москвичей
- Санкт-Петербург 5%
- Чебоксары 4,5%
- Махачкала 4,1%
- Ставрополь 4%
Для Санкт-Петербурга:
- Москва 19,1%
- Краснодар 5,6%
- Ставрополь 3,5%
- Мурманск 3,4%
- Махачкала 3,3%
Меньше всего в эти предновогодние и новогодние каникулы (с 20 декабря 2021 по 9 января 2022) путешествовали жители Барнаула, Кемерово, Томска, Нальчика и Волгограда. Тогда как самыми путешествующими городами стали: Сочи, Тольятти, Сургут, Тверь и Сыктывкар.
Видеосервисы:
Согласно данным блока по операторскому бизнесу билайн, начиная с осени интернет трафик (как мобильный, так и ШПД) на видеосервисы и онлайн кинотеатры достаточно сильно вырос, однако 31 декабря практически все подобные сервисы существенно "просели" по трафику.
Так, например, онлайн-кинотеатр ivi в осенне-зимний период продемонстрировал рост трафика в сети билайн на 11%, затишье было 31 декабря (минус 50% трафика от других декабрьских дней), а затем резкий рост (+29% по сравнению с декабрём) с первых дней января, который стабильно продержался до конца выходных.
Еще один онлайн-кинотеатр - Megogo - в течение осени - начале зимы показал небольшой рост по трафику (1%), однако потребление этого сервиса в январские каникулы увеличилось на 11%. 31 декабря было зафиксировано падения в районе 8%.
Трафик на популярный видеохостинг Youtube осенью-зимой увеличился на 9%. В начале января 2022 года трафик незначительно снизился по сравнению с декабрём – минус 2%. 31 декабря снижение объемов трафика достигло 23% по отношению к другим декабрьским дням.
Сервис Триколор (анализировалось вещание через интернет) показал уверенный рост осенью, в декабре, по сравнению с осенними месяцами, +16%. В январе увеличение трафика оказалось незначительным – только +1%. 31 декабря не было сильного падения к "курантам", хотя в целом по дню минус 12% относительно декабрьских дней.
Трафик онлайн кинотеатра Окко в осенне-зимний период вырос на 9%, а в январе увеличился на 25% относительно декабря. 31 декабря отметился резким падением к 12 часам ночи - минус 65%.
Сервис Кинопоиск оказался лидером роста в сети билайн конца года. В последний квартал 2021 прибавил 17%, в январе рост составил 22%. 31 декабря трафик упал на 6%.
Потребление интернета:
Если говорить в целом про мобильный интернет трафик, то в первые дни января 2022 года рост потребления мобильного интернета в сети билайн по всей России составил порядка 35% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Топ-10 самых "качающих" городов выглядит так:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Ставрополь
- Краснодар
- Казань
- Уфа
- Ростов-На-Дону
- Волгоград
- Саратов
- Екатеринбург
В Москве, например, рост потребления мобильного интернет трафика составил 48,8% в сравнении с январем 2021 года, тогда как голосовой трафик снизился на 7,7%. В новогоднюю ночь в Москве интернет трафик вырос на 44,6%, а голосовой снизился на 16,5%.
Больше всего во время январских праздников пользовались мобильным интернетом мужчины в возрасте 25-45 лет, на втором месте женщины той же возрастной категории, третье место у мужчин от 45 до 65 лет, 4 и 5 строчки у женщин 45-65 лет и старше 65 лет.
С 1 по 6 января 2022 года включительно динамика потребления мобильного интернета практически не менялась. Однако 7 января трафик упал на 58%, но начиная с 8 января снова вышел на показатели начала месяца.