Забудьте про оплату штрафов. Разбираемся, что дает автоматизация таксопарка
Автоматизация точно нужна современному автопарку. Она не просто сводит к нулю ручной контроль за каждым автомобилем, но самое главное – повышает прибыль. Как построить такую систему, рассказывает Евгений Максимов, директор компании
Проблемы, когда нет автоматизации
"Начнем с того, что компания, которая управляет автопарком и не имеет единой системы контроля, точно столкнется с проблемами. Так было и в том случае, когда мы пришли автоматизировать парк из 100 автомобилей, где все процессы были децентрализованы и производились вручную", – говорит Евгений Максимов, директор компании "Геосервис".
Отсутствие автоматизации в компании, которая управляет парком такси и сдает их в аренду водителям, в любом случае влечет за собой целую цепочку проблем. Во-первых, сложно отслеживать и анализировать поступления оплаты за аренду автомобиля. Водители с просроченной арендой могут продолжать свободно пользоваться авто, а арендодатель узнает об этом постфактум или вовсе не узнает. Во-вторых, это нецелевое использование транспортного средства, когда водитель может выехать за пределы территории, на которой он работает служба такси. В-третьих, банальная оплата штрафов: если водитель их не оплачивает, то взыскания приходится покрывать автопарку. Во всех этих случаях действует одно правило: чем больше автомобилей, тем ощутимее расходы или недополученная прибыль.
В чем решение
Комплексное решение всех этих проблем – это автоматизация автопарка на базе платформы для GPS/ГЛОНАСС мониторинга Wialon. Компания "Геосервис" разработала телематическое решение: Таксилоджик позволяет управлять большим автопарком в автоматическом режиме, экономит время сотрудников, а главное – увеличивает прибыль.
"
Вот как была реализована автоматизация компанией "Геосервис": на автомобили такси установили GPS-трекеры, которые собирают телематические данные и отправляют их в
Возможности, которые дает автоматизация
В конечном итоге все бонусы автоматизации сводятся к сокращению расходов и увеличению прибыли. Но вместе с этим единая система контроля за автопарком снимает многие проблемы, которые отнимают у руководителей уйму времени и приносят только ненужную головную боль.
Вот возможности, которые дает Таксилоджик:
Анализ экономических показателей. Решение анализирует количество работающих и простаивающих машин. Также считается разница между расходами и доходами таксопарка от аренды автомобиля. Ежедневно составляется порядка 20 финансовых отчетов по состоянию парка. Руководитель точно будет знать, сколько денег таксопарк заработал на комиссии с заказов.
Удобные взаиморасчеты с водителями и контроль должников. Деньги за аренду списываются с баланса водителя в диспетчерской Яндекс.Такси или с его банковской карты. Таксопарк в отчете увидит, сколько денег было выплачено или, наоборот, списано с водителя. Владелец автопарка также может легко отслеживать задолженности по аренде авто и начислять штрафы водителям.
Контроль технического состояния автомобилей. Благодаря возможностям телематики, бот анализирует пробег авто, сам записывает его на ТО и контролирует прохождение. А заодно отслеживает сроки действия полисов ОСАГО/КАСКО. Система сама напомнит, когда у автомобиля заканчивается срок действия страхового полиса.
Контроль смен водителей и перемещения авто. Владелец таксопарка может контролировать переработки по пробегу и часам, а также
Контроль штрафов. Роботы отслеживают и оплачивают штрафы любого ведомства – ГИБДД, МАДИ, АМПП. А вот автоматическая оплата парковки, наоборот, избавит вас от штрафов за остановку в неположенном месте. Если водитель припарковался в зоне платной парковки, деньги за нее автоматически спишутся с баланса водителя в диспетчерской, поэтому штраф таксопарку платить не придется.
"Вскоре после внедрения решения для автоматизации процессов автопарка наш клиент отметил значительное сокращение суммы штрафов за парковку. Сократилось и время простоя авто. Теперь все данные у него под рукой, а многочисленные операции по контролю и управлению автопарком выполняются автоматически или с минимальными временными затратами сотрудников. В целом грамотный сервис для автоматизации бизнеса экономит время, увеличивает прибыль и наводит порядок в финансах и рутинных ежедневных операциях", – резюмирует Евгений Максимов.